![]() |
![]() |
Бронеавтомобиль «Пpara» R-4 |
Бронеавтомобиль «Шкода-Фиат» 18BL |
Экипаж БА состоял из пяти человек. Вооружение — два пулемета «Максим», впоследствии замененные пулеметами «Шварцлозе». Вооружение располагалось в двух куполообразных башнях.
Тактико-технические характеристики бронемашины «Шкода-Фиат» 18BL
Год выпуска | 1920 |
Двигатель | 4-х цилиндровый, карбюраторный жидкостного охлаждения, V=5650 см3, 38 л.с., 1400 об/мин |
База, мм | 3650 |
Длина, мм | 5435 |
Ширина, мм | 2000 |
Высота, мм | 2650 |
Броня, мм | 5 |
Клиренс, мм | 310 |
Вооружение | 2 пулемета «Максим» 08/15 или «Шварцлозе» 07/12 7,92 мм |
Боекомплект | 9000 патронов |
Масса, кг | 6900 |
Скорость, км/ч | 15 |
Экипаж, чел. | 5 |
В 1921 году фирмы Шкода и компания Прага (входила в состав ЧКД) предложили новый образец, который получил обозначение «Прага» L-7. Однако он стал только учебной машиной. Корпус и башня были защищены 5-мм броней. Вооружение состояло из пулемета «Максим» мод. 08 и 37-мм пушки d/27 фирмы Шкода. Боекомплект составлял 5.000 патронов к пулемету и 100 снарядов к орудию. Экипаж —три человека.
Тактико-технические характеристики бронемашины «Шкода-Прага» L-7
Год выпуска | 1921 |
Двигатель | 6-ти цилиндровый, карбюраторный воздушного охлаждения, \/=3824 см3, 35 л.с., 1200 об/мин |
База, мм | 3600 |
Колея передняя, мм | 1500 |
Колея задняя, мм | 1400 |
Длина, мм | 5600 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 2550 |
Клиренс, мм | 350 |
Броня, мм | 5 |
Вооружение | пулемет «Максим» 08/15 7,92 мм, пушка d/27 «Шкода» 37 мм. Боекомплект 5000 патронов; 100 снарядов |
Масса, кг | 5000 |
Скорость, км/ч | 40 |
Экипаж, чел | 3 |
В целом первые бронеавтомобили Чехословакии были весьма и весьма примитивны, однако их разработка и изготовление дали промышленности и военным необходимый опыт, который они впоследствии использовали уже куда более эффективно.
Бронеавтомобиль «Шкода-Прага» L-7