Предыдущая Оглавление

CheBR002.jpg CheBR003.jpg

 Бронеавтомобиль «Пpara» R-4

Бронеавтомобиль «Шкода-Фиат» 18BL

Экипаж БА состоял из пяти человек. Вооружение — два пулемета «Максим», впоследствии замененные пулеметами «Шварцлозе». Вооружение располагалось в двух куполообразных башнях.

Тактико-технические характеристики бронемашины «Шкода-Фиат» 18BL

Год выпуска 1920
Двигатель 4-х цилиндровый, карбюраторный жидкостного охлаждения, V=5650 см3, 38 л.с., 1400 об/мин
База, мм 3650
Длина, мм 5435
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2650
Броня, мм 5
Клиренс, мм 310
Вооружение 2 пулемета «Максим» 08/15 или «Шварцлозе» 07/12 7,92 мм
Боекомплект 9000 патронов
Масса, кг 6900
Скорость, км/ч 15
Экипаж, чел. 5

В 1921 году фирмы Шкода и компания Прага (входила в состав ЧКД) предложили новый образец, который получил обозначение «Прага» L-7. Однако он стал только учебной машиной. Корпус и башня были защищены 5-мм броней. Вооружение состояло из пулемета «Максим» мод. 08 и 37-мм пушки d/27 фирмы Шкода. Боекомплект составлял 5.000 патронов к пулемету и 100 снарядов к орудию. Экипаж —три человека.

Тактико-технические характеристики бронемашины «Шкода-Прага» L-7

Год выпуска 1921
Двигатель 6-ти цилиндровый, карбюраторный воздушного охлаждения, \/=3824 см3, 35 л.с., 1200 об/мин
База, мм 3600
Колея передняя, мм 1500
Колея задняя, мм 1400
Длина, мм 5600
Ширина, мм 1760
Высота, мм 2550
Клиренс, мм 350
Броня, мм 5
Вооружение пулемет «Максим» 08/15 7,92 мм, пушка d/27 «Шкода» 37 мм. Боекомплект 5000 патронов; 100 снарядов
Масса, кг 5000
Скорость, км/ч 40
Экипаж, чел 3

В целом первые бронеавтомобили Чехословакии были весьма и весьма примитивны, однако их разработка и изготовление дали промышленности и военным необходимый опыт, который они впоследствии использовали уже куда более эффективно.

CheBR004.jpg

Бронеавтомобиль «Шкода-Прага» L-7

Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz