![]() |
Бульдозерный отвал на "Чифтене" Мк.5 |
![]() |
"Чифтен" Британской Рейнской армии в засаде на учениях |
"Чифтен" Мк.6/Мк.7/Мк.8
Модернизация танков Mk.2/Mk.3 и Мк.3/3 до уровня Мк.5 в варианты Мк.6/Мк.7/Мк.8 соответственно. На них устанавливались дизели L60 Мк.8 мощностью 810 л.с. Работы по переоборудованию машин проводились в 1976 г.
"Чифтен" Мк.9
Модификация варианта Мк.6. На танке установлена новая СУО фирмы Маркони Спэйс энд Дифенс Системз; в ее состав входит цифровой вычислитель GEC-Маркони 12-12Р, подсистема автоматического ввода параметров состояния атмосферы, встроенная подсистема юстировки оси прицела наводчика и канала ствола. Прицел наводчика и лазерный дальномер заменены более современными оптическим прицелом Барр энд Струд N2 Мк.2 и лазерным дальномером Барр энд Струд N3.
Работы по модернизации танков начались в 1981 г.
"Чифтен" Мк.10/Мк.11/Мк.12
Варианты Mk.7/Mk.8/Mk.5, доведенные до уровня Мк.9.
"Чифтен" Мк.11/1
В 1987 г. башни танков "Чифтен", имевшихся на вооружении Британской Рейнской армии, были оснащены дополнительной накладной броневой защитой "Стилбрю", в результате чего масса танка возросла на 2 т. Предложил усилить бронирование башен танков и разработал концепцию элементов накладной брони командир 3-го танкового полка. Первый "Чифтен" Mk.11/1 был передан персонально конструктору-командиру. Все работы по усилению бронирования проводились 23-й мастерской Британской Рейнской армии.
К концу 80-х годов танки "Чифтен" морально устарели и , по мнению британских военных, не могли рассматриваться в качестве современных боевых танков, поэтому в частях Британской Рейнской армии их предусматривалось использовать в качестве штурмовых орудий.
ЭКСПОРТНЫЕ ВАРИАНТЫ ТАНКА "ЧИФТЕН"
Разработка экспортных вариантов танка "Чифтен" и производство танков на экспорт велось на Государственном танковом заводе в Лидсе.
"Шир Иран"
Неудавшуюся сделку с Израилем на поставку танков "Чифтен" англичане с лихвой компенсировали подписанием в 1971 г. контракта на продажу в Иран 707 "Чифтенов" и 73 БРЭМ на базе танка, а в перспективе не исключалась продажа еще 1200 боевых машин. Иранцы высказали ряд замечаний к существующим моделям британского танка, в первую очередь их не устраивала малая удельная нагрузка на мощность и недостаточная плавность хода. Ничего нового они не открыли, эти недостатки "Чифтена" широко комментировались еще до его принятия на вооружение. Однако пожелания, а тем более требования заказчика, который хорошо платит, следует удовлетворять.
Работы по проекту танка "Шир Иран" ("Лев Ирана") начались в 1974 г., спустя три года после подписания контракта. За основу был взят танк "Чифтен" Мк.5, на который предполагалось установить новый дизельный двигатель "Кондор" CV-12TCA мощностью 1200 л.с, гидромеханическую трансмиссию Дэвид Браун TN-37 и гидрообъемный механизм поворота. Однако затянувшаяся доводка дизеля и трансмиссии привели к принятию решения о поэтапном совершенствовании конструкции танка "Чифтен" Мк.5.
"Чифтен" Мк.5Р (FV. 4030/1)
Первая партия (187 машин) танков "Чифтен", поставленных Ирану, имела усиленную противоминную защиту, новую систему управления трансмиссией TN-12, дополнительные амортизаторы на задних узлах подвески, увеличенную емкость топливных баков и ряд других усовершенствований.
"Чифтен", оборудованный дополнительной накладной броней "Стилбрю"