Предыдущая Оглавление Следующая

DeUR033.jpg DeUR034.jpg

Схема ЗУP "Рейнтохтер" R-3F

ЗУP "Рейнтохтер" R-3 F

1. Рули 2. Рулевые машинки 3. Аппаратура управления 4. Рулевая машинка элеронов 5. Узел крепления стартового ускорителя 6. Стартовый ускоритель 7. Аэродинамический тормоз ускорителя 8. Боевая часть 9. Элерон 10. Антенна системы управления 11. Крыло 12. Клапаны запуска двигателя 13. Тяга управления элероном 14. Баллон с воздухом 15. Бак окислителя 16. Бак горючего 17. Камера сгорания ЖРД

DeUR035.jpg DeUR036.jpg DeUR037.jpg DeUR038.jpg

Создание модулярной шашки было пионерским изобретением германских специалистов, которое впоследствии нашло широкое применение при создании крупногабаритных РДТТ на смесевом топливе.

Тяга двигателя составляла примерно 2060 кгс при времени работы 40 с. Это позволяло второй ступени, которая имела стартовую массу 1120 кг, поддерживать высокую дозвуковую скорость полета. БЧ осталась без изменений и располагалась в хвостовом отсеке. В связи с этим двигатель имел четыре сопла, выведенных под некоторым углом за контур фюзеляжа. Сопла проходили внутри зализа крыла и были с ним в одной плоскости. Этот двигатель отрабатывался на стенде до 6 февраля 1945 г., когда работы над R-3P были прекращены.

Для запуска R-3 предполагалось использовать пусковую установку с направляющими в виде рамы, однако отработать ее также не успели.

Основные данные ЗУР "Рейнтохтер" сведены в таблицу:

 

Модификация

R-1

R-3F

R-3P

Вес стартовый, кг

1748

1170

-

первой ступени, кг

748

2 х 220

2 х 220

второй ступени, кг

1000

730

топлива первой ступени, кг

245

2 х 150

2 х 150

топлива второй ступени, кг

220

335 + 88

Длина, мм

5740

4750

4750

Максимальный диаметр, мм

535

512

512

Размах крыла, мм

2650

2600

2600

Досягаемость по высоте, км

6

12

10-12

Дальность полета, км

10-12

20-25

20-25

Вес БЧ, кг

150

150

150

Вес ВВ, кг

22,6

22,6

22,6

Скорость полета, м/с

485

320

300

ПРОЕКТЫ НЕКОТОРЫХ ЗУР, РАЗРАБОТКА КОТОРЫХ НЕ БЫЛА ЗАВЕРШЕНА

Авиационное предприятие в Брауншвейге начало самостоятельные работы над семейством ЗУР еще перед войной. Первым образцом была ракета "Хехт".

Ракета Hecht (щука) по схеме представляла собой среднеплан с размахом крыла 950 мм. В хвостовой части располагались четыре стабилизатора. Длина ракеты - 2530 мм, диаметр - 378 мм. В качестве силовой установки был использован уже отработанный однокамерный ЖРД Вальтер HWK 109-507. Он развивал тягу 240 кгс в течение 20-25 с. В 1943 г. было проведено одно летное испытание единственного образца ракеты. При этом была достигнута скорость 210-230 м/с.

Полученный опыт предполагалось использовать при проектировании ракет серии "Фойерлили" (огненная лилия).

ЗУР Feuerlilie-25 была первой из задуманной серии. Фирма Рейнметалл-Борзиг строила ее как экспериментальную, для определения окончательного облика последующих вариантов ракет. Работы велись в 1942 г. Ракета имела схему среднеплана со стреловидным крылом. В хвосте располагался небольшой стабилизатор с маленьким рулем высоты. Управление полетом осуществлялось по программе, закладываемой перед стартом, то есть система наведения, как таковая, отсутствовала.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz