Предыдущая Оглавление Следующая

FAHSP008.jpg

280-мм мортира Шнейдера в боевом положении (вид справа)

FAHSP009.jpg

280-мм мортира Шнейдера в боевом положении (вид слева)

Таблица 11

Данные мортиры Шнейдера

Калибр, мм

279,4

Длина ствола, мм/клб

3353/12

Крутизна нарезов, кпб

20

Число нарезов

88

Вес ствола с затвором, кг

3933

Угол ВН

+60°

Угол ГН

+9°

Угол заряжания

+10°

Длина отката, мм:

нормального

1350

предельного

1440

Высота оси ствола, мм

1860

Толщина щита, мм

6

Ширина щита, мм

2200

Высота щита, мм

2250

Длина системы в боевом положении, мм

8324

Ширина системы в боевом положении, мм

3575

Вес системы в боевом положении, кг

16100

Время перехода из походного положения в боевое, час

2-4

Скорострельность, еыстр./мин

1-2

Устройство мортиры

Ствол мортиры состоял из внутренней трубы, кожуха и надульника. Затвор поршневой. Нарезы постоянной крутизны. Ствол неподвижно закреплен на салазках, откатывающихся вместе со стволом. В салазках собраны два гидравлических компрессора и гидропневматический накатник. Подъемный механизм имел два зубчатых сектора. Механизм для приведения мортиры в положение для заряжания состоял из зубчатого сектора, прикрепленного справа к корпусу люльки. Поворотный механизм зубчатый, дуговой. При действии поворотным механизмом лафет вращался на тумбе, укрепленной на платформе, а хоботовая часть станка перекатывалась на двух задних роликах по платформе.

Станок состоял из двух станин, связанных четырьмя стальными листами.

Платформа, предназначенная для установки и укрепления станка лафета, помещалась прямо на грунте, на специально подготовленной и выровненной площадке, причем короб с сошником спускался в котлован и не допускал смещения платформы со всей системой при выстреле. Для той же цели служили и откидные (шарнирные) опорные рамы. Для перевозки платформа устанавливалась в походное положение, образуя специальную повозку-платформу путем подведения под нее оси с колесами и соединения при помощи стрелы специальной формы с передком.

Для перевозки система мортиры разбиралась на отдельные части и из каждой части образовывалась отдельная повозка. Повозок четыре: повозка — ствол, повозка — люлька, повозка — лафет и повозка — платформа. [Табл.11]

FAHSP010.jpg FAHSP011.jpg

Повозка для перевозки ствола

Повозка для перевозки люльки

Боеприпасы и баллистика 280-мм мортиры Шнейдера [Табл.12]

В советское время новые 280-мм снаряды не изготавливались, а часть старых получила новые взрыватели. Те же снаряды применялись и для Бр-5, но с другими зарядами.

Таблица 12

А. Снаряды
Тип снаряда Вес снаряда, кг Длина, мм/клб Вес ВВ, кг Взрыватель
Фугасный* (старый) 212,9 2,8 23,65 кг тротила 5ДТ-2 или 5ДМ
Фугасный 249,8 3,0 21,7 кг тротила 5ДТ-2 или 5ДМ
Фугасный (Ф-674) 286,4 4,5 58,7 кг тротила 5ДТ-2 или 5ДМ
Фугасный  французский (Ф-674Ф) 202,3 3,25 толит**
Фугасный французский (сталечугунный) 205,0 30/45 обр. 78-81

* — требует обточки медных поясков ** — позже переснаряжен тротилом и с 1932 года заменялись взрыватели на УГТ и УГТ-2

Б. Заряды

В 1915-1917 гг. для 11-дм мортиры Шнейдера были приняты два типа картузных зарядов (сообщающих одинаковую начальную скорость):

1)  Заряд из пороха марки Б9 состоял из основного пакета весом 4,65 кг (он же заряд № 6) и 10 довесков по 0,34 кг. Вес полного заряда таким образом был 8,07 кг. Заряды № 1-6 получались выниманием по два пучка из полного заряда.

2)  Заряд из пороха марки КО.

Полный заряд весом 7,85 кг состоял из 23-х пучков по 0,341 кг. Основной заряд (он же заряд № 6) состоял из 13 пучков общим весом 4,43 кг.

С 1917 по 1932 год заряды для 280-мм мортиры не изготавливались. [Табл.13, 14]

Таблица 13

Заряды к 1941 году:

Снаряд Ф-674 Ф-674К
Заряд З-674А З-674
Выстрел ВФ-674 ВФ-674К
Вес заряда, кг 8,0 11,43
Начальная скорость, м/с:
максимальная 260 400
минимальная 198 233

Таблица 14

Таблица стрельбы

Снаряд (длина и вес) Заряд (начальная скорость, м/с/дальность, м)
Полный № 1 №2 №6
В 4,5 клб, 286,4 кг 280/6700 265/6060 250/5470 198/3600
В 3,0 клб, 249,8 кг 296/7362 280/6615 264/6007 210/3970
В 2,8 клб, 212,9 кг 315/7860 299/7180 280/7040 222/4481
Ф-674К 414/10920 - - 233/4870

(Характеристики снаряда Ф-674К - почему-то здесь, прим. ВВС)

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz