Предыдущая Оглавление Следующая

Тем не менее, на вооружение эту систему не приняли. По-видимому, это было связано с нежеланием промышленности связываться с такой «импровизацией» и возобновлять производство Б-4, прекращенное в начале 1942 года. [Табл. 83]

Таблица 83

Данные 203-мм самоходной гаубицы С-51

Угол ВН, град

0°;+60°

Угол ГН, град

±40°

Длина отката, мм:

для углов возвышения до 16,5°

1200—1300

короткого

850-890

Высота линии огня, мм

2795

Высота системы, мм: при угле возвышения 0°

3400

при максимальном угле возвышения

6050

Длина системы в боевом положении, мм

9350

Вес системы, т

49,7

Боекомплект, выстрелов

12

Скорострельность

1 выстрел за 1,25—2,5 минуты

Экипаж, чел

10

Максимальная скорость по шоссе, км/час

30

 
FAHSP055.jpg FAHSP056.jpg
203-мм самоходная гаубица С-51 (вид сзади)  203-мм самоходная гаубица C-51 (схема А.Лютова)

БОЛЬШОЙ ТРИПЛЕКС

История создания

В 1931 году АУ выдало задание КБ-2 на проектирование 305-мм гаубицы на обычном лафете, а заводу «Большевик» — задание на триплекс: 400-мм мортиры, 305-мм гаубицы и 203-мм пушки разборного типа, перевозимых на повозках на гусеничном ходу. Кроме того, инженер завода «Большевик» Чернявский в инициативном порядке разработал проект триплекса: 400-мм мортира, 305-мм гаубица и 203-мм пушка на обычном лафете.

В 1932 году АУ рассмотрело все проекты, и на пленуме АУ было принято постановление «утвердить проект комбинированной системы 400/305/203-мм завода «Большевик» для дальнейшей разработки и изготовления опытного образца, а два других проекта КБ-2 и инженера Чернявского отклонить». Однако это постановление не было утверждено руководством ввиду последовавшего принципиального изменения основного задания на проектирование комбинированной системы.

Ввиду того, что мнение некоторых инженеров, в числе которых был, например, Толочков, склонялось на сторону проекта Чернявского, было решено передать все три проекта комиссии экспертов. Эта комиссия предложила «объединить проекты» завода «Большевик» и Чернявского, то есть сделать новый проект из элементов прежних. Кроме того, комиссия предложила разработать гусеничный самоход под качающуюся часть этого триплекса. Таким образом, было принято нереальное условие, которое в конце концов погубило проект.

Таблица 84

Орудие

Вес снаряда, кг

Начальная скорость, м/с

Дальность, км

Давление в канале, кг/см2

203-мм пушка

120 (120)*

870

33

2850

180 (235)*

-

29

-

305-мм.

355(340)*

640

23,5

2465

650 (640 и 792)*

430

15,4

2500

Примечание: * — В скобках дан вес снаряда по ТТТ

Решено было проектировать тяжелый самоходный триплекс 254/305/ 400-мм. Разработку качающейся части поручили заводу «Большевик», а шасси — опытному заводу Спецмашстроя. АУ в целях уменьшения веса и увеличения живучести стволов предложило заменить самоходный триплекс 254/305/400-мм дуплексом 203/305-мм, рассчитанным на применение беспоясковых снарядов.

Таблица 85

Данные системы Б-23 на самоходе СУ-7 на июль 1937 г.

Гаубица

Пушка

Калибр, мм

304,8

203,2

Число нарезов

72

64

Глубина нареза, мм

4,0

3,0

Ширина нареза, мм

8,0

6,0

Угол ВН, град.

+70°

+55°

Угол ГН, град.

±3"

±3°

Вес всей артчасти, m

39-43

39-43

Вес самохода в боевом положении, т

102-106

102-106

Число зарядов

5-7

2

Скорострельность, выстр./мин

1-1,3

2

Скорость движения по шоссе, км/час

18

18

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz