Таблица 97 |
||||||
Данные систем Бр-17 и Бр-18 |
||||||
Бр-17 |
Бр-18 |
|||||
Калибр, мм |
210 |
305 |
||||
Длина ствола, мм/клб |
10 420/49,6 |
6730/22 |
||||
Крутизна нарезов, клб |
25 |
25 (постоянная) |
||||
Число нарезов |
64 |
68 |
||||
Глубина нареза, мм |
1,5 |
1,75 |
||||
Ширина нареза, мм |
7,3 |
8,0 |
||||
Ширина поля, мм |
3,0 |
6,08 |
||||
Угол ВН, град |
0°; +50° |
-4°; +70° |
||||
Угол ГН, град |
90° |
90° |
||||
Скорость ВН, град/с |
- |
2° |
||||
Скорость ГН, град/с |
- |
1° |
||||
Угол устойчивости при стрельбе, град |
+20° |
+40° |
||||
Угол заряжания, град |
8° |
— |
||||
Длина отката, мм: |
||||||
нормального до 19° |
1150-1040 |
1030—1040* |
||||
предельного |
1200 |
1065 |
||||
Высота линии огня, мм |
2500 |
2660 |
||||
Высота системы при 0°, мм |
3150 |
3390 |
||||
Высота системы при максимальном угле возвышения, мм |
8250 |
7650 |
||||
Длина системы в боевом положении с приспособлениями для заряжания, мм |
14 840 |
12 500 |
||||
Ширина системы в боевом положении по задним опорным плитам, мм |
7090 |
6870 |
||||
Вес системы в боевом положении, кг |
44 000 |
43 000 |
||||
Данные повозок |
||||||
Ствольная |
Станка |
Основания |
Ствольная |
Станка |
Основания |
|
Вес повозки в походном положении, т |
19,58 |
19,68 |
20,33 |
19,15 |
18,83 |
20,33 |
Длина повозки, мм |
11 960 |
7530 |
9115 |
8620 |
7530 |
9115 |
Высота повозки, мм |
2240 |
3230 |
2220 |
2430 |
3400 |
2220 |
Ширина повозки, мм |
2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
2860 |
Ширина хода, мм |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
2150 |
Время, необходимое на 1 выстрел, мин |
2 |
2,5 |
||||
Расчет, чел.: |
||||||
в мирное время |
20 |
21 |
||||
в военное время |
— |
26 |
||||
Время, необходимое для перехода из походного в боевое положение**, ч |
5-6 |
12 |
||||
Максимальная скорость возки, км/ч |
30 |
30 |
Примечание: * — длина отката постоянная; ** — по руководству службы.
Боеприпасы и баллистика 210-мм пушки Бр-17
А. Снаряды [Табл. 98]
Вес головного взрывателя N6-CVZR-7Q — 4,15 кг
Вес донного взрывателя DZDR-58 — 1,8 кг
Б. Заряды [Табл. 99] Заряжание картузное. Применялись советские и чешские заряды, каждый включал в себя два заряда.
Таблица 98 |
||||
Наименование |
Вес снаряда, кг |
Длина, клб |
Вес ВВ, кг |
Взрыватель |
Ф-643 с привинтной головкой |
135 |
4,94 |
19,1 |
РГМ-2 |
Фугасный «Шкода» |
135 |
4,47 |
19,02 |
Головной N6-CVZR-70 и донный DZDR-58 |
Бетонобойный Г-643 |
154 |
5,2 |
8,167 |
DZDR-58 |
Бетонобойный «Шкода» |
154 |
5,2 |
8,167 |
DZDR-58 |
Таблица 99 |
||||
Заряд |
Состав заряда |
Вес заряда, кг |
Давление в канале, кг/см2 |
|
Полный |
Отечественный З-643Ф |
Пакет + 2 равновесных пучка |
42,2-43 |
2650 |
№ 1 |
Пакет +1 равновесный пучок |
32,9 |
1400 |
|
№2 |
«Шкода» |
Пакет 1а + пучки № 1 б и № 2 |
44 |
2650 |
№1 |
Пакет 1а + пучок № 16 |
34,5 |
1400 |
Заряды «Шкода» приведены для фугасных снарядов. Для бетонобойных снарядов № 2 меньше на 1 кг, а № 1 — на 2 кг. Заряд № 2 «Шкода» соответствует отечественному полному заряду, а № 1 — отечественному заряду № 1.
В. Таблицы стрельбы [Табл. 100]
210-мм фугасный снаряд на песчаном грунте образовывал воронку глубиной 1,5-2 м и диаметром 5-5,5 м.
210-мм бетонобойный снаряд по нормали при начальной скорости 555 м/с пробивал 2,5-метровую бетонную стенку, а при начальной скорости 358 м/с под углом 60° пробивал бетонную стенку толщиной 2 метра.
Устойчивость системы позволяла стрелять полным зарядом только при углах возвышения свыше +20°, а при углах от +6° до +20° — только в исключительных случаях.
Таблица 100 |
||||
Снаряд |
Заряд З-643Ф (начальная скорость/ дальность) |
Заряд «Шкода» (Начальная скорость/ дальность) |
||
Полный |
№1 |
№2 |
№1 |
|
Ф-643 |
800/30360 |
650/22290 |
800/30360 |
650/22290 |
Фугасный «Шкода» |
750/28040 |
600/20750 |
760/28550 |
600/20750 |
Г-643 Бетонобойный «Шкода» |
750/28040 |
600/20750 |
760/28550 |
600/20750 |
Таблицы стрельбы «210-мм пушки Бр-17 обр. 1939 г.» и «21-см тяжелой пушки Шкода» были впервые выпущены в 1944 году (утверждены 5 февраля 1944 г.).
Боеприпасы и баллистика 305-мм гаубицы Бр-18
Для 305-мм гаубицы Бр-18 использовались только снаряды, изготовленные в Чехословакии.
[Табл. 101]
Заряжание картузное. Всего пять зарядов — полный, № 1, № 2, № 3 и №4.
305-мм фугасный снаряд на песчаном грунте образовывал воронку глубиной 2-2,5 м и диаметром 5,5-8 м.
305-мм фугасная граната разрушала вертикальные кирпичные стенки толщиной до двух метров.
Одно попадание бетонобойного снаряда МИ-1063 при скорости 330-335 м/с и угле падения свыше 60° разрушало железобетонное перекрытие толщиной 2 м, при скорости 255 м/с и угле 60° при двух попаданиях в одно место разрушалось железобетонное перекрытие толщиной 3 м.
Таблица 101 |
|||||
305-мм снаряды для пушки Бр-18 |
|||||
Снаряд |
Индекс |
Вес снаряда, кг |
Длина, клб |
Вес ВВ, кг |
Взрыватель |
Фугасный |
— |
330 |
3,93 |
43,45 |
головной CHVZR и донный DZDR-58 |
Бетонобойный |
MИ-1063 |
465 |
3,34 |
34,2 |
донный DZDR-58 |
Снаряд |
Вес снаряда, кг |
Заряд |
Вес заряда, кг |
Начальная скорость, м/с |
Дальность, м |
Угол |
Давление в канале, кг/см2 |
Фугасный |
330 |
Полный |
32,1 |
530 |
16 500 |
45° |
2400 |
№ 4 минимальный |
11,3 |
300 |
5100 |
70° |
650 |
||
Бетонобойный |
465 |
Полный |
26,6 |
410 |
13 100 |
45° |
2350 |
№ 4 минимальный |
9,9 |
240 |
3400 |
70° |
- |