Предыдущая Оглавление Следующая

Тактико-технические характеристики некоторых понтонных и лодочных парков СССР, США, Англии и Германии в начале второй мировой войны

Таблица 4

ТТХ

СССР

Германия

Англия

США

Парки на лодках А-3

НЛП

Н-2-П довоенного образца

Улучшенный понтон. парк

Парк из больших склад. лодок

Легкий понтон. парк

Тяжелый понтон. парк

Понтон

-

-

составной

цельный

-

цельный

цельный

Вес, кг

135

350

1600

532

317,5

560

1400 дер., 1630 ст.

Грузоподъемность, кг

3500

3500

12700

6000

3120

5500

11800

Нормальный мост, кг

3500

12000

5000

7500

23000

Усиленный мост, кг

6750

9000

24000

11000

16000

Материал

прорез, ткань

фанера, дюраль

железо

оцинков. железо

фанера, дюралюминий

алюминий, дюралюминий

дерево, сталь

Составлена по: Ярославцев В. Форсирование речных преград танковым соединением, дисс. на соиск. уч. звания «доцента», М.: ВАММ РККА им. тов. Сталина, 1939. С.110

Из парка Н-2-П собирались различные мосты (табл. 3). Допускалось сборку моста производить из полупонтонов, понтонов и паромов. Наводка моста из паромов требовала времени почти вдвое меньше, чем из отдельных понтонов и занимала около 30-45 минут.

Необходимо отметить, что к сентябрю 1939 г. парк Н-2-П превосходил по многим показателям понтонно-мостовые парки практически всех основных участников второй мировой войны (табл. 4).

В 1934 году на вооружение был принят легкий парк НЛП (рис. 6, 7) со складными понтонами из бакелизированной фанеры, заменивший перешедший из старой русской армии понтонный парк Томиловского (табл. 4). Грузоподъемность парка НЛП впоследствии была доведена до 16 т.

Для перевозки паромов по воде в довоенные годы были созданы буксирно-моторный катер БМК-70, полуглиссер НКЛ-27 и судовые забортные агрегаты СЗ-10 и СЗ-20.

Одновременно с тяжелыми, средними и легкими переправочными парками на вооружение в довоенные годы поступил также ряд легкопереправочных средств. Это — саперные деревянные лодки (СДЛ), труднозатопляемое имущество (ТЗИ), малая надувная лодка (ЛМН), плавательный костюм (ПКТ) и другие.

Саперные деревянные лодки служили дополнительным переправочным средством для войск (рис. 8, 8а). Однако, как показал опыт войны, они нередко становились основными средствами переправы. СДЛ представляла собой досчатую плоскодонную лодку, обладающую грузоподъемностью около 2 т. Ее вес был 280-300 кг. Время на изготовление лодки составляло примерно восемь рабочих часов саперного отделения. Перевозилась она на роспуске парой лошадей. В зависимости от количества спаренных лодок, можно было переправлять различные грузы: на одной лодке — стрелковое отделение или батальонную пушку с обслуживающим расчетом; на двух лодках — 76-мм пушку с передком или грузы до дивизионной артиллерии включительно; на трех лодках — грузы до корпусной артиллерии включительно.

ForKA019.jpg ForKA024.jpg
 Рис. 6. Понтон НЛП в сложенном виде Рис. 7. Раскрывание понтона НЛП
ForKA020.jpg ForKA021.jpg
 Рис. 8. Танкетка на усиленном пароме из трех лодок СДЛ Рис. 8а. Переправа полковой пушки на лодках СДЛ
ForKA022.jpg ForKA023.jpg
Рис. 9. Поплавок ТЗИ с подкладочной доской

Рис. 9а. Плотик из ТЗИ для переправы стрелкового отделения

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz