![]() |
![]() |
![]() |
Рис. 3. Вьючная парусино-капковая лодка системы Иолшина |
||
![]() |
![]() |
|
Рис. 4. Поплавок Полянского Общий вид |
Развитие техники и вооружения, изменение характера вооруженной борьбы потребовали совершенствования военно-инженерной техники, в том числе и переправочно-мостовых средств. В связи с этим в 1930 году Народным Комиссаром по военным и морским делам была утверждена «Система инженерного вооружения». «Система» определила основные тактико-технические характеристики будущих инженерных средств и установила порядок их разработки и оснащение ими инженерных войск Красной Армии.
Рис. 5. Общий вид лодки А-3, снаряженной под десант
Ввиду технического переоснащения войск, принятый на вооружение в 1926 году переправочно-мостовой парк на надувных лодках А-2 был заменен в следующем году парком на лодках А-3. Вообще лодка А-3 (рис.5) предназначалась для десантных переправ, сборки паромов и наводки мостов в парках МдПА-3 и УВСА-3. Вес снаряженной лодки был около 450 кг. Грузоподъемность достигала 3600 кг, а скорость движения по воде 4 км/ч. Накануне и в годы войны перевозка парков из лодок А-3 осуществлялась, как правило, на автомобилях.
В 1934 году в войска начал поступать тяжелый парк Н-2-П (в послевоенной литературе встречается как Н2П) с открытыми металлическими понтонами. Парк (три взвода) состоял из 33 носовых (вес каждого — 950 кг) и 15 средних (вес каждого — 1050 кг) полупонтонов, шести козловых опор, 27 навесных двигателей. Взвод Н-2-П перевозился на 27 машинах ЗИС-6. Длина походной колонны достигала 1,5 км. Разгрузка и спуск на воду обычно производились с помощью крана в течение 20 минут. Допускался поднос полупонтона от места выгрузки к берегу на руках (требовалось 25 человек). Из имущества одного взвода Н-2-П можно было собрать 8 понтонов, из парка — 24 понтона. Легкие грузы, личный состав переправлялись на нормальных, одинарных и полуторных понтонах. Для переправы тяжелых грузов применялись три вида паромов (табл. 2).
Паромы из парка Н-2-П (довоенный) |
||||||
Таблица 2 |
||||||
Тип парома |
Под грузы, т |
Требуется понтонов (норм, или одинарн.) |
Время сборки, мин |
Рабочая сила |
Количество паромов |
|
из парка Н-2-П |
из взвода Н-2-П |
|||||
Нормальный |
12 |
2 |
30 |
2 младш. команд., 16 саперов |
12 |
4 |
Усиленный |
24 |
3 |
34 |
3 младш. коман., 24 сапера |
8 |
2+1 нормальный |
Тяжелый |
32 |
4 |
34 |
4 младш. команд., 32 сапера |
6 |
2 |
Мосты из парка Н-2-П (довоенный) |
||||||
Таблица 3 |
||||||
Тип моста |
Под грузы, т |
Время наводки, мин |
Из парка Н-2-П |
Из взвода Н-2-П |
||
длина моста, м |
рабочая сила |
длина моста, м |
рабочая сила |
|||
Нормальный в одну ленту движения |
12 |
60 |
189 |
2 саперные роты |
63 |
1 саперная рота |
Нормальный в две ленты движения |
12 |
100 |
107 |
— « — |
31 |
— « — |
усиленный в одну ленту движения |
24 |
70 |
139 |
— « — |
38 |
— « — |
Усиленный в две ленты движения |
24 |
120 |
82 |
— « — |
- |
- |