Предыдущая Оглавление Следующая

ForKA013.jpg ForKA014.jpg ForKA015.jpg

Рис. 3. Вьючная парусино-капковая лодка системы Иолшина

ForKA016.jpg ForKA017.jpg

 Рис. 4. Поплавок Полянского Общий вид

Развитие техники и вооружения, изменение характера вооруженной борьбы потребовали совершенствования военно-инженерной техники, в том числе и переправочно-мостовых средств. В связи с этим в 1930 году Народным Комиссаром по военным и морским делам была утверждена «Система инженерного вооружения». «Система» определила основные тактико-технические характеристики будущих инженерных средств и установила порядок их разработки и оснащение ими инженерных войск Красной Армии.

ForKA018.jpg

Рис. 5. Общий вид лодки А-3, снаряженной под десант

Ввиду технического переоснащения войск, принятый на вооружение в 1926 году переправочно-мостовой парк на надувных лодках А-2 был заменен в следующем году парком на лодках А-3. Вообще лодка А-3 (рис.5) предназначалась для десантных переправ, сборки паромов и наводки мостов в парках МдПА-3 и УВСА-3. Вес снаряженной лодки был около 450 кг. Грузоподъемность достигала 3600 кг, а скорость движения по воде 4 км/ч. Накануне и в годы войны перевозка парков из лодок А-3 осуществлялась, как правило, на автомобилях.

В 1934 году в войска начал поступать тяжелый парк Н-2-П (в послевоенной литературе встречается как Н2П) с открытыми металлическими понтонами. Парк (три взвода) состоял из 33 носовых (вес каждого — 950 кг) и 15 средних (вес каждого — 1050 кг) полупонтонов, шести козловых опор, 27 навесных двигателей. Взвод Н-2-П перевозился на 27 машинах ЗИС-6. Длина походной колонны достигала 1,5 км. Разгрузка и спуск на воду обычно производились с помощью крана в течение 20 минут. Допускался поднос полупонтона от места выгрузки к берегу на руках (требовалось 25 человек). Из имущества одного взвода Н-2-П можно было собрать 8 понтонов, из парка — 24 понтона. Легкие грузы, личный состав переправлялись на нормальных, одинарных и полуторных понтонах. Для переправы тяжелых грузов применялись три вида паромов (табл. 2).

Паромы из парка Н-2-П (довоенный)

Таблица 2

Тип парома

Под грузы, т

Требуется понтонов (норм, или одинарн.)

Время сборки, мин

Рабочая сила

Количество паромов

из парка Н-2-П

из взвода Н-2-П

Нормальный

12

2

30

2 младш. команд., 16 саперов

12

4

Усиленный

24

3

34

3 младш. коман., 24 сапера

8

2+1 нормальный

Тяжелый

32

4

34

4 младш. команд., 32 сапера

6

2

Мосты из парка Н-2-П (довоенный)

Таблица 3

Тип моста

Под грузы, т

Время наводки, мин

Из парка Н-2-П

Из взвода Н-2-П

длина моста, м

рабочая сила

длина моста, м

рабочая сила

Нормальный в одну ленту движения

12

60

189

2 саперные роты

63

1 саперная рота

Нормальный в две ленты движения

12

100

107

— « —

31

— « —

усиленный в одну ленту движения

24

70

139

— « —

38

— « —

Усиленный в две ленты движения

24

120

82

— « —

-

-

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz