Предыдущая Оглавление Следующая

GerAA003.jpg GerAA004.jpg

8,8-см пушка Flak 18

GerAA005.jpg

8,8-см пушка Flak 18 на тягаче Sd.Kfz.8

Фирмой Рейнметалл было создано несколько опытных образцов 7,5-см зенитных пушек длиной в 55 и 59 клб. Несколько 7,5-см орудий было отправлено в СССР.

Таблица 2

Данные пушки Flak L/60

Калибр, мм

75

Длина ствола, мм/клб

4500/60

Угол вертикального наведения

3°; +85°

Угол горизонтального наведения

360°

Вес системы, кг:

в боевом положении

3140

в походном положении

5200

Скорострельность, выстр./мин

20

Вес снаряда, кг

6,35

Начальная скорость, м/с

825—850

Потолок баллистический, м

10 000

В начале 30-х годов руководство сухопутных войск Германии отказалось от работ над 7,5-см зенитными орудиями и предпочло им более мощные 8,8-см и 10,5-см пушки. [Табл.2]

8,8-см ЗЕНИТНЫЕ ПУШКИ ОБР.18 И ОБР.36

В 1931 г. группа конструкторов фирмы Круппа начала в Швеции проектирование 8,8-см зенитного орудия. Затем разработанная документация была доставлена в Эссен, где изготовили первые опытные образцы орудий. Система, получившая название 8,8-см Flak 18 прошла «крещение» в Испании, после чего на нее стали монтировать щит.

Модернизированная 8,8-см пушка (8,8-см Flak 36) поступила на вооружение в 1936 г. Модернизация коснулась главным образом конструкции ствола, разработанного фирмой Рейнметалл. Внутреннее устройство обоих стволов и баллистика были одинаковы. В качестве тягача также использовался Sd. Kfz.7 модификации «KMm8» с прицепом Sonderanhanger 201. В остальном, за исключением мелких деталей, Flak 36 была идентична Flak 18.

В дальнейшем некоторые изменения были произведены в 1939 г. Новый образец был назван Flak 37.

Большинство узлов пушек обр. 18, 36 и 37 были взаимозаменяемы, например, можно было часто видеть ствол Flak 18 на лафете Flak 37.

В августе 1944 г. на службе было 10 930 орудий Flak 18, 36 и 37, которые применялись на всех фронтах и в ПВО Рейха. Некоторое количество этих пушек было у итальянцев под названием 88/56 С.А.

Несколько Flak 18 в 1940 г. было установлено на 12-тонном полугусеничном частично бронированном тягаче Sd. Kfz. 8.

В 1943 г. 14 орудий Flak 37 немцы установили на полугусеничном автомобиле Sd. Kfz. 9. Вес системы 25 т. Экипаж 9-10 человек. Кабина и мотор бронировались.

Устройство 8,8-см Flak 18

Ствол пушки состоял из кожуха, свободной трубы и казенника. Крутизна нарезов переменная. Затвор полуавтоматический горизонтальный, клиновой.

Противооткатные устройства состояли из гидравлического тормоза отката веретенного типа и гидропневматического накатника. Длина отката переменная. Тормоз отката снабжен компенсатором.

Основание лафета представляло собой крестовину, у которой боковые станины при переходе в походное положение поднимались вверх, а основная (продольная) балка выполняла на походе роль повозки.

К основанию лафета присоединена тумба, на которой укреплен вертлюг (верхний станок). Нижний конец штыря вертлюга заделан в салазки горизонтирующего механизма. Подъемный и поворотный механизмы имели по две скорости наведения. Уравновешивающий механизм пружинный тянущего типа. Цилиндры уравновешивающего механизма укреплены при горизонтальном положении на вертлюге.

Таблица 3

Данные 8,8-см системы

Обр.18, 36, 37

Обр.41

Обр. 37/41

Калибр, мм

88

88

88

Длина ствола, мм/клб

4930/56

6548/74

7027/80

Угол ВН

-3°;+85°

-3°;+85°

-3°;+85°

Угол ГН

360°

360°

360°

Длина отката нормальная, мм

1050—700

1200—900

1200—900

Высота линии огня при угле 0°, мм

1600

1250

1600

Габариты в боевом положении

длина, мм

7620

9658

7700

ширина, мм

2305

2400

2400

высота, мм

2418

2360

2600

Вес установки, кг:

в боевом положении

5150

7840

7111

в походном положении

7200

11 240

9300

Скорострельность, выстр./мин

15—20

20—25

15—20

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz