Всего за период с 3 декабря 1944 г. по 15 января 1945 г. британские самолеты совершили над Грецией 1665 боевых вылетов, уничтожив 455 автомобилей, четыре артиллерийских орудия и шесть паровозов. Состав RAF в Греции не был постоянным: «Веллингтоны» 38-й эскадрильи возвратились в Италию в конце декабря; уже после окончания боевых действий, в конце января, в Италию была отправлена 73-я эскадрилья. 94-ю эскадрилью отправили в Палестину в феврале 1945 г. «Спитфайры» 39-й и 680-й эскадрильи покинули Грецию в конце января, тогда же были выведены и южноафриканские «Спитфайры» 40-й эскадрильи. 108-ю эскадрилью в феврале сменила 252-я эскадрилья, прибывшая из Северной Африки. «Бофайтеры» 252-й эскадрильи привлекались для борьбы с немецкими морскими перевозками на все еще оккупированные острова Кос и Лерос. Греческие же ВВС в конце января пополнились 355-й транспортной эскадрильей, оснащенной «Дакотами» и «Веллингтонами». «Дакоты» были оборудованы подфюзеляжными бомбодержателями, и они оказались чуть ли не единственными греческими самолетами, летавшими бомбить позиции ЭЛАС.
Боевые действия не обошли стороной и ROYAL NAVY. Корабли флота Ее Величества появились в гаванях Салоник, Патраса, Каламату, Волоса. Однако непосредственного участия в боевых действиях моряки практически не принимали.
Англичанам удалось более-менее установить контроль над территорией материковой части Греции только после шести недель тяжелых боев. 12 февраля 1945 г. в Варкизе было подписано соглашение о прекращении гражданской войны, по условиям которого все формирования ЭЛАС выводились из районов Афин, Салоник и Патраса. Соглашение предусматривало амнистию всем участникам боевых действий, всеобщие выборы и проведение референдума о возвращении короля Георга II на греческий престол; захваченные в плен офицеры и солдаты штаба RAF были возвращены.
В 1945 г. в Греции большая часть бойцов ЭЛАС сложила оружие и разошлась по домам. Зато представители демократического правительства и гуманной нации «свободного мира» в нарушение соглашения стали их сотнями арестовывать и расстреливать без суда и следствия. Лучшей агитации за вступление в ЭЛАС и продолжение вооруженной борьбы трудно придумать. Все же в Греции на целый год наступило относительное затишье. Боевые столкновения вспыхивали эпизодически, а основные сражения шли на политическом фронте.
Правительство страны усиливало свои вооруженные силы, в том числе и ВВС, формально все еще остававшиеся под английским командованием. 13-я эскадрилья ВВС Греции была перевооружена с «Балтиморов» на «Веллингтоны», ее самолеты привлекались к полетам для определения ущерба, нанесенного инфраструктуре страны боевыми действиями. Основными базами греческой авиации стали Хассани и Седее на материковой части страны, Калатон на о. Родос и Гераклион на о. Крит. В августе были сформированы еще три связных эскадрильи: 345-я, 346-я и 347-я, на вооружении они имели самолеты "Остер" АОР.6, «Гарвард» и «Оксфорд».
Ситуацию в стране взорвали так называемые «всеобщие» выборы, состоявшиеся 31 марта 1946 г. Коммунисты и ряд демократических партий обвинили правительство в фальсификации их итогов и давлении на избирателей. Уместно заметить, что весь 1945 г. полицейский террор в Греции не утихал. Выборы послужили поводом к новой конфронтации. Первое открытое столкновение произошло в июле 1946 г., когда правительственные войска попытались очистить от коммунистов районы гор Вермион и Олимп. Несмотря на то, что наступавших поддерживали танки и «Спитфайры», атаки успеха не имели. Отряды ЭЛАС имели широкую поддержку среди населения страны, огромный опыт партизанской войны с немцами, да и в армии Греции у них было немало скрытых союзников. В стране начался новый виток гражданской войны.
Боевые действия лишний раз показали неэффективность «Спитфайров» в качестве самолетов непосредственной авиационной поддержки и вооруженной разведки. Было высказано парадоксальное на первый взгляд предложение: для выполнения этих задач заменить истребители учебно-тренировочными самолетами «Гарвард», оснащенными бомбодержателями. С помощью англичан несколько самолетов были переоборудованы подобным образом; получившееся в результате изделие было далеко от идеала, но тем не менее боевая эффективность «Гарвардов» оказалась выше, чем у «Спитфайров». Вполне возможно, что переоборудованные в Греции «Гарварды» стали первыми в мире противопартизанскими самолетами. Подобные переделки из учебных и транспортных машин получили широчайшее распространение в мире примерно начиная с 60-х годов. В июне 1946 г. ВВС Греции наконец-то избавились от формальной опеки англичан: 13-я, 335-я, 336-я и 355-я эскадрильи официально вывели из боевого состава RAF и передали ВВС Греции. Боеспособность греческих ВВС по-прежнему была на очень низком уровне, что объяснялось антагонизмом между армией и элитными летчиками, слабой подготовкой летно-технического состава, плохой радиосвязью и, конечно же, неоднозначными политическими взглядами летчиков. К примеру, через год, в июле 1947 г. были арестованы 12 офицеров ВВС по подозрению в организации саботажа и диверсий на авиационной технике.
Пикирующий бомбардировщик SB2C-5 "Хеллдайвер"
СССР формально стоял в стороне от греческих дел, ограничиваясь стандартными дипломатическими шагами — ноты, протесты, обсуждения положения. Реальную помощь ЭЛАС оказывали Югославия и Болгария. Командующим Демократической Армии Греции — так стала называться с конца 1946 г. ЭЛАС — назначили генерала Маркоса Вафиадиса — близкого сподвижника Тито. И хотя Национальная армия значительно превосходили по численности ДАГ (50 000 человек против 11 000), добиться победы они не могли. Надежда на англичан была слабой, — Великобритания вышла из войны вовсе не могучей супердержавой, великая империя трещала по всем швам и поддерживать военное присутствие еще и в Греции она была не в состоянии. Последнее подразделение RAF в Греции — 252-я эскадрилья, базировавшаяся на аэродроме Араксос, покинуло страну в декабре 1946 г. Тем не менее, некоторая помощь продолжалась, английские военные советники находились во многих подразделениях армии и ВВС. В начале 1947 г. британцы помогли сформировать третью истребительную эскадрилью греческих ВВС — 337-ю, передав для ее оснащения «Спитфайры» IX. К концу 1948 г. ВВС Греции было поставлено примерно 90 «Спитфайров» различных модификаций. Треть из них была потеряна, главным образом, в результате летных происшествии.