Высокие боевые качества танков LT-35 и LT-38, а также их многочисленных модификаций и промежуточных образцов привели к тому, что все они широко экспортировались в разные страны. Одним из крупнейших заказчиков стала Румыния, заказавшая два типа чешских танков: ЧКД AH-IV* (румынское обозначение R-1) и «Шкода» LT-35 — R-2. Заказ был сопоставим с объемом собственного производства — 126 танков, часть из которых была изготовлена на заводе «Шкода», а часть произведена в Румынии по лицензии. В 1942 году Румыния закупила 26 танков 35(t) уже из запасов германской армии. Еще 50 танков 38(t) были опять-таки получены от немцев в марте 1943 г., чтобы компенсировать большие потери румынской бронетехники в боях под Сталинградом. 21 машину этого типа румыны переоборудовали в САУ, вооруженные советскими трофейными орудиями Ф-22УСВ и ЗИС-3. До июня 1944 г. успели построить около 20 таких установок, названных ТАСАМ R-2. В 1940 г. румыны попытались получить 200 танков Т-21 фирмы «Шкода», но контракт не состоялся.
«Афганский» танк Т-11
Следующей страной, получившей на вооружение танки обоих типов, была... Словакия. До Мюнхенских соглашений на ее территории базировалась 3-я «быстрая дивизия» Чехословацкой армии, насчитывавшая 79 танков LT-35, на базе которой потом и были созданы словацкие бронечасти. Затем Словакия приобрела у немцев еще 32 танка 38(t) и получила 21 танк LT-40 — облегченную, «экспортную» версию, предназначавшуюся для поставок в Литву.
Экспортная версия для Швейцарии — танк LTH (Pz.39)
В момент нападения на СССР, словацкая армия насчитывала 114 танков LT-35, LT-38 и LT-40. Серьезные потери на советско-германском фронте заставили словаков закупить у немцев еще 37 танков фирмы ЧКД, а также целый ряд машин германского производства.
В 1935 году 50 танков TNH было поставлено Ирану, а в конце 1938 г. 24 LT-38 (модификация LTP) закупило Перу. Интересно, что в Иране эти машины находились на вооружении вплоть до 1957 года! Перуанские танки прослужили еще дольше: есть данные об участии двух таких машин в событиях 1988 г. LTP отличались от чешских танков только установкой вооружения, аналогичного LT-35.
21 танк под маркой LTL и с 20-мм автоматической пушкой «Эрликон» создавался для экспорта в Литву. До заказчика танки так и не дошли, а, будучи перевооруженными 37-мм орудиями, как раз и стали теми самыми танками LT-40, которые немцы продали Словакии. Этот же танк, только с обозначением LTH и все с той же пушкой «Эрликон» поставлялся в Швейцарию (24 машины), где получил собственное обозначение Pz.39.
* Некоторое количество танкеток R-1 находилось на службе в румынской армии вплоть до 1955 года!