Предыдущая Оглавление Следующая

M24007.jpg M24008.jpg M24012.jpg

САУ М37 на базе "Чеффи"

САУ М41 на базе "Чеффи"

ЗСУ М19

 
M24009.jpg M24010.jpg

Опытная БРЭМ на базе "Чеффи"

M24011.jpg

Корпус и башня танка сварены из гомогенных стальных листов. Верхний лобовой лист толщиной 25,4 мм установлен под углом 60° к вертикали, а нижний той же толщины - под углом 45°. Борта: 25,4 - верхний, 19 мм - нижний листы под углом 12°. Корма 19 (0°) мм. Крыша корпуса 12,7, днище - 10 мм. Лоб башни - 38 мм, борта: 25,4 мм (25°), крыша: 12,7 мм.

В верхнем лобовом листе имеется небольшой люк, закрытый крышкой на болтах. Листы кормовой части корпуса съемные, люки водителя и его помощника приподнимаются на осях и отводятся в сторону. Командирская башенка имеет шесть смотровых призм и перископ во вращающейся крышке. На крыше башни имеется откидной люк для заряжающего и такой же - на командирской башенке. Эвакуационный люк находится в днище корпуса позади помощника водителя. В отделении управления, помимо сидений механика и его помощника, имеются рычаги управления. В носовой части находится механизм поворота и бортовые передачи.

Подвеска танка индивидуальная торсионная с телескопическими амортизаторами на каждом катке. Зацепление цевочное. Имеется по четыре поддерживающих ролика на борт. Катки с резиновыми бандажами. В гусеничной цепи 75 траков (на борт) шириной 406 и шагом 140 мм. Танк оснащен двумя, а иногда тремя приемо-передающими радиостанциями. Один аппарат расположен перед помощником водителя, второй - в корме башни. Имеется танковое переговорное устройство на пять абонентов. Фиксированные огнетушители расположены слева в боевом отделении. Кроме того, имеется пять переносных огнетушителей.

Конечно, М24 был предназначен для целей разведки, но и в этой роли оказался малоэффективным, т.к. ввиду недостаточной удельной мощности обладал невысокой маневренностью. Правда, для преодоления глубоких бродов имелось специальное оборудование. Бронирование и вооружение были слабыми и не соответствовали требованиям времени. Танки применялись в боях на завершающем этапе Второй мировой войны и в Корее в 1950-1953 гг.

Боевые машины на базе "Чеффи"

Может быть, точнее было сказать на базе САУ М18 "Хеллкет", поскольку сам "Чеффи" был создан с использованием ее узлов и агрегатов.

В середине войны у армейского командования сформировалась концепция общей базы для создания семейства боевых машин. Предполагалось унифицировать основные компоненты. Первым таким компонентом являлась уже отработанная моторно-трансмиссионнная группа легкого танка М5А1. В ней использовались автомобильные двигатели фирмы Кадиллак и автомобильные гидротрансмиссии. Вторым компонентом была система управления ходовой частью с передним расположением ведущего колеса. Третьим являлась сама ходовая часть с торсионной подвеской объединенных катков с поддерживающими роликами и с резинометаллической гусеницей шириной 406 мм. Первой на общей базе была создана ЗСУ М19. Еще в феврале 1943 г. командование ПВО затребовало тысячу ЗСУ с 40-мм автоматической пушкой под маркой Т65 на базе легкого танка М5А1. Однако армейское командование отвело это предложение из-за того, что М5А1 снимался с производства. Начались работы по ЗСУ на базе Т24, тогда еще экспериментального легкого танка. В компоновку танка были внесены следующие изменения: двигатель был помещен в середине корпуса, трансмиссия - в передней части, а спарка 40-мм пушек "Бофорс" размещалась на вращающейся частично бронированной платформе. Поворот платформы на 360° и управление качающейся частью артсистемы осуществляется гидравлическим приводом, работающим от электромотора. Орудия имели угол возвышения 87° и снижения -5°. Начальная скорость снаряда весом 0,9 кг - 875 м/с, а скорострельность (темп) - 120 выстрелов в минуту на ствол.

Бронирование корпуса осталось таким же, как у базовой машины М24, а орудийная установка была защищена спереди и с боков 12,7-мм броней.

Опытная машина Т65Е1 была стандартизирована под маркой М19, и в августе 1944 г. последовал заказ на 904 этих ЗСУ. Впрочем, полностью он выполнен не был. Испытывалась также ЗСУ Т77, вооруженная шестью 12,7-мм пулеметами в башне, защищенной 25,4-мм броней. Она оснащалась двумя двигателями Кадиллак 44Т42 и имела скорость 56 км/ч. Модернизированный вариант Т77Е1 был снабжен вычислительной установкой к прицелу. На вооружение обе ЗСУ приняты не были. Была создана также ЗСУ Т81 на базе Т65Е. Она вооружалась 40-мм автоматической пушкой "Бофорс" и двумя 12,7-мм пулеметами.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz