По состоянию на конец 1999 г., танки М60 состояли на вооружении в Австрии (169 М60А3), Бахрейне (180 М60А3), Греции (357 М60А1, 312 М60А3), Египте (835 М60А3, 680 М60А1), Израиле (1400 различных модификаций), Иордании (218 М60А1/А3, 50 M60A3TTS), Иране (50 М60А1), Испании (244 М60А3, 66 М60А1), Йемене (140 М60А1), Омане (6 М60А1, 43 М60А3), Саудовской Аравии (406 М60А3, на хранении), Судане (20 М60А3), Таиланде (53 М60А1, 125 М60А3; ведутся переговоры о закупке в США партии из 107 M60A3TTS), Тайване (460 М60А3), Тунисе (24 М60А1) и Турции (1100 М60А1/А3).
Танки варианта М60А1 постепенно снимаются с вооружения, к примеру, Австрия собирается провернуть весьма оригинальную сделку. «Паттоны» уже выставлены на продажу по цене металлолома — 169 танков за 21 млн. долл., в то же время австрийцам необходимо срочно закупить 9-12 современных транспортных вертолетов. Фирма Сикорский решила «увязать» танки с летательными аппаратами, предложив обменять старые М60 на новые «Блэк Хоуки», застолбив тем самым вертолетный рынок Австрийской республики. Правда, не ясно, что будут делать вертолетостроители с кучей брони, гусениц, колес и пушек общей массой 8500 т.
Саперные танки М728 начали поступать на вооружение армии США в 1966 г., с 1987 г. начались поставки этих машин подразделениям резерва и Национальной гвардии. Ограниченное участие в боях саперные танки принимали на заключительных этапах войны в Индокитае. По непроверенным данным, на счету М728 есть один уничтоженный северовьетнамский Т-54, подбитый удачным выстрелом из 165-мм гаубицы.
Кроме США, саперные танки М728 состояли на вооружении только в Саудовской Аравии.
Мостоукладчики на базе танков М60, также, как и на базе М48, армия США широко применяла во Вьетнаме. Израильтяне использовали M60AVLB для форсирования Суэцкого канала в войне 1973 г., причем мостоукладчики применялись не в «чистом» виде, а для быстрого латания дыр, проделанных египетской артиллерией в понтонном мосту. Мостоукладчики помогли танковым соединениям армии обороны Израиля преодолевать разрушенные палестинцами участки горных дорог в Ливане в 1982 г.
Характеристики танков М60
М60 А1 |
М60 А2 |
М60 A3 |
М60 TTS |
М728 |
|
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Боевая масса, т |
48,1 |
44 |
51,5 |
52,0 |
52,2 |
Масса пустого, т |
46,0 |
47,6 |
48,1 |
||
Длина с пушкой вперед, м |
9,44 |
7,33 |
9,44 |
9,44 |
|
Длина по корпусу, м |
6,95 |
6,95 |
6,95 |
6,95 |
|
Ширина, м |
3,63 |
3,63 |
3,63 |
3,63 |
|
Высота по крыше башни, м |
2,99 |
3,1 |
2,99 |
2,99 |
|
Высота габаритная, м |
3,26 |
3,31 |
3,46 |
3,46 |
|
Клиренс, м |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
|
Максимальная скорость хода по шоссе, км/ч |
48 |
50 |
48 |
48 |
48 |
Запас хода по шоссе, км | 500 | 595 | 500 | 500 | 450 |
Емкость топливных баков, л | 1420 | 1420 | 1430 | 1430 | |
Преодолеваемые препятствия: | |||||
высота стенки, м | 0,91 | 0,91 | 0,91 | 0,91 | |
глубина брода, м | |||||
без подготовки | 1,22 | 1,22 | 1,22 | 1,22 | |
с подготовкой, м * | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |
подъем, % | 60 | 60 | 60 | 60 |
* при установке воздуховодной трубы-лаза танк способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м.
М60
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
М60А2 |