Патрульный катер береговой охраны типа WPB
Катер «Пойнт Легю» на фоне горящего северовьетнамского траулера, июнь 1966 г.
По достоинству оценив высокую выучку экипажей катеров, а также большую мореходность и автономность WPB по сравнению со «Свифтами», командование ВМС обратилось в начале 1967 года к Береговой охране с просьбой направить во Вьетнам более крупные корабли. Ими стали пять патрульных катеров типа WHEC (катера большой автономности): «Хаф Мун», «Якутат», «Гришэм», «Баратия» и «Беринг Стрэйт». Позже к ним присоединились «Андроскоггин», «Винона», «Кэстл Рок», «Кук Инлет», «Раш», «Шерман», «Моргентау» и «Миннетонка». Каждый «катер» имел длину 95 м и был вооружен 127-мм орудиями... Эти корабли не вписали замечательных боевых страниц в историю американских ВМС, но их присутствие в водах Индокитая позволило по-новому организовать патрульную службу. Корабли стали снабжать всем необходимым катера, менять на них экипажи, в результате резко возросло время нахождения катеров на позициях. В целях повышения автономности катеров командование «Тэск Форс 115» попыталось перевести большинство патрульных станционаров со «Свифтов» на WPB, однако такое решение в штыки восприняли команды «Свифтов», не желавшие переходить пусть на более мореходные, но менее маневренные WPB.
В феврале во Вьетнаме появились новые корабли — патрульные артиллерийские катера типа «Эшвилл», разработанные специально под «индокитайские» требования. Катера могли разгоняться со «стопа» до 40 узлов всего за минуту и были вооружены 76-мм орудием с радиолокационным наведением, 40-мм пушкой, 81-мм минометом и двумя крупнокалиберными пулеметами. По мореходности и автономности они не уступали WPB.
В составе «Тэск Форс 115» проходили испытания в боевых условиях два патрульных катера на подводных крыльях PGH-2 «Тукумкари» и PGH-1 «Флэгстафф». Эти катера развивали скорость до 50 узлов, а их вооружение было вполне адекватно поставленным задачам — 40-мм пушка и шесть 12,7-мм пулеметов, но из-за проблем с обслуживанием этих новинок и ограниченной мореходности боевая карьера катеров оказалась недолгой. Дивизион из трех катеров типа «Эшвилл» (PG 84 «Эшвилл», PG 85 «Гэллап» и PG88 «Крокетт») и двух PGH базировался в Кам Рани.
За весь 1967 год катерам удалось перехватить только один траулер: в июле WP 82319 «Пойнт Ориент» принудил выброситься на пляж северовьетнамское судно.
Зато следующий 1968 год оказался для американских патрулей удачным. Морские перевозки резко активизировались, поскольку отряды Вьет Конга спешно восполняли потери, понесенные в ходе «новогоднего» наступления. В феврале флотилия из нескольких «Свифтов», «Пойнт Грэя» и «Пойнт Уэлкема», возглавляемая «Андроскоггеном», потопила траулер в районе Да Нанга. В этот же день еще один траулер потопили «Свифты» и WPB в районе Ня Транга. Третий за день транспорт был уничтожен в районе Kay May, здесь постарались экипажи «Виноны», «Пойнт Гудзона», «Пойнт Марона» (WPB 82331) и «Свифтов». Еще один траулер загнал в территориальные воды ДРВ сторожевик «Миннетонка». Три транспорта за день —это самый крупный успех «Тэск Форс 115» за все время боевых действий.
После тяжелых потерь в феврале траулеры долго не рисковали соваться в воды Южного Вьетнама, что позволило в гораздо большей, чем обычно, степени привлекать большие катера и сторожевики Береговой охраны к обстрелу побережья. Экипажи катеров занимались также проведением поисково-спасательных операций и гидрографическими работами.
В 1969 году, в духе всеобщей «вьетнамизации», американские моряки стали готовить себе смену. Подготовка южновьетнамских экипажей катеров WPB началась сразу во всех трех дивизионах. Первыми ВМС республики Вьетнам передали WPB 82310 «Пойнт Гарнет» и WPB 82304 «Пойнт Легю», последний WPB вьетнамцы получили 15 августа 1970 г. В начале 1970 года вьетнамский флаг подняли над сторожевиками «Якутат», «Беринг Стрэйт», «Кэстл Рок» и «Кук Инлет». Все катера и корабли американской Береговой охраны были сведены в 1970 г. в одно соединение. До ухода янки из Индокитая американским сторожевикам еще два раза удалось перехватить северовьетнамские траулеры. В ноябре 1970 г. «Раш» и «Шерман» орудийным огнем потопили один транспорт, а в апреле 1971г. «Раш» в компании с «Моргентау» отправили на дно в районе полуострова Kay May еще один. К концу 1971 года в водах Вьетнама остался только «Кук Инлет». 21 декабря его передали вьетнамцам.
Стоит отметить, что американские патрульные силы не столько воевали, сколько работали - не было у катеров и кораблей на море достойных противников. За всю войну на кораблях Береговой охраны было убито семеро (трое из них на совести американской авиации) и ранено 53 человека, примерно такие же потери были в составе команд «Свифтов». Зато потери коммунистов в столкновениях с морскими силами оцениваются от 1000 до 10 000 убитых и раненых (последняя цифра весьма сомнительна, ее приводят эмигранты из Сайгона).
Жертва американских катерников — северовьетнамский траулер