Единственным судном, специально спроектированным для "речных сил", был ASPB. Эти катера также использовались в качестве речных тральщиков
АТС зарекомендовали себя поистине универсальными кораблями. Они использовались по своему прямому назначению - для высадки десантов, а также для грузовых перевозок, огневой поддержки наземных войск, патрулирования, в качестве танкеров. В рамках проекта «Дач» на нескольких АТС установили водяные помпы, которые эффективно использовались для уничтожения прибрежных укреплений вьетконговцев.
Самой же необычной модификацией стало переоборудование АТС в вертолетоносец АТС(Н). В передней части корпуса судна устанавливалась специальная площадка, на которую мог «притулиться» вертолет Белл UH-1B «Хью». Длина самого вертолета была ненамного меньше длины АТС. В 1968 году на АТС усилили вооружение, установив в центральной башне 40-мм автоматический гранатомет, а в бортовых башнях - 20-мм автоматические пушки.
Если катера ASPB были речными эсминцами, то «линкорами» стали, конечно же, мониторы. За основу брался все тот же LCM(6)*. Вместо аппарели оборудовалась остроконечная носовая часть; передняя часть корпуса закрывалась бронепалубой; на бронепалубе ставилась большая башня с 40-мм пушкой и 12,7-мм пулеметом. Вооружение, смонтированное на ходовой рубке, было аналогично вооружению АТС: три башни с 20-мм пушкой и 12,7-мм пулеметами. В открытом сверху трюме между носовой башней и рубкой стоял 81-мм миномет и два пулемета винтовочного калибра на бортовых шкворневых установках.
В 1968 году мониторы прошли модернизацию, направленную на усиление вооружения. Носовую башню с 40-мм пушкой заменили на башню со 105-мм гаубицей М49. На ряде кораблей вся передняя часть закрывалась палубой, а в носу ставились две башни с огнеметами Ml0-8, на крыше рубки оставалась только одна пулеметная башня. «Огнеметные» мониторы традиционно назывались «Зиппо».
В качестве флагманских кораблей дивизионов применялся еще один вариант LCM - корабль управления и связи ССВ. Практически это были те же мониторы, но с более слабым вооружением. Вместо открытого трюма для миномета, на ССВ оборудовалось закрытое броней помещение, предназначенное для работы штаба дивизиона речных кораблей или пехотного батальона. На кораблях ССВ модификации Mk.II большую носовую башню с 40-мм пушкой сменила башня меньшего размера с одним пулеметом калибра 12,7 мм. Мониторы и корабли управления, так же как и АТС, оснащались решетками для защиты от РПГ. Все корабли на базе LCM имели навигационные РЛС и радиостанции УКВ диапазона. На ССВ устанавливалось девять радиостанций KB и УКВ диапазона.
Катера на базе «Майк»-ботов имели всего один недостаток, но увы, он был ключевым - малая скорость. Скорость в 6-8 узлов, которую могли развить эти корабли на полном ходу, оказалась недостаточной для оперативного реагирования на вылазки Вьет Конга.
В состав 7-й эскадры вспомогательных кораблей входили две плавучие самоходные казармы (АРВ-35 «Бинева» и АРВ-36 «Коллетон»); плавучая мастерская ARL-30 «Аскари»; бывший танкодесантный корабль LST-854 «Кимпер Каунти», переоборудованный в склад расходуемых материалов. Кроме того, на этом корабле базировались четыре приданных флотилии вертолета Н-23, для чего на нем оборудовали полетную палубу. На каждой плавучей казарме размещалось 625 человек. Это были корабли постройки 40-х годов, модернизированные для использования в Индокитае. Считалось, что в плавучих казармах должен свободно располагаться личный состав двух пехотных батальонов и артиллерийской батареи, поэтому двух кораблей оказалось недостаточно. Уже в разгар ведения боевых действий 7-я эскадра получила еще две казармы — АРВ-39 «Мерсер» и АРВ-40 «Найсез».
Монитор на базе LCM (6) возглавляет караван из бронированных десантных катеров АТС
* Корабли управления, десантные катера и мониторы оказались весьма удачной переделкой десантных кораблей типа LСМ(6) постройки времен второй мировой войны. Эти катера в ВМС США прозвали "Майк" боты.