![]() |
![]() |
![]() |
Прототип TKS c пулеметом обр. 30 г. |
Серийная TKS c пулеметом обр. 25 г. |
Прототип ТК с 20-мм пушкой |
![]() |
![]() |
|
Прототип TKS с 20-мм пушкой обр. 38 г. |
Прототип танкетки TKSB |
Командир вел наблюдение через три смотровые щели и перископ системы Гундляха. За его спиной помещался бак для горючего на 60 л (дальность хода по шоссе - 180 км) и аккумулятор.
Двигатель ("Польский Фиат" 122АС) шестицилиндровый четырехтактный мощностью 42 л. с. развивал скорость 40 км/ч.
Ходовая часть - четыре опорных обрезиненных катка на борт, сблокированных по два с плоскими рессорами на несущей балке. Направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы закреплено на конце несущей балки. Ведущее колесо с зубчатым венцом. По четыре поддерживающих ролика укреплены на общей балке. Корпус к ходовой части крепился с помощью рессор и продольных балок. Ширина гусеницы 170 мм.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Танкетка TKS |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Масса танкетки - 2,65 т. Размеры: 256 х 176 х 133 см. Среднее удельное давление - 0,425 кг/см2.
Преодолеваемые препятствия: подъем - 35°-38°, ров -1,1м, брод - 0,5 м.
Легкий танк 7ТР
Хотя Польша и приобрела лицензию на производство английского танка "Виккерс Е" строить его не стали. С самого начала поляков (впрочем, как и английских военных) не устраивала ходовая часть. Не удовлетворял также и двигатель.
Еще в 1931 году шли проектные работы над танком с основными элементами "Виккерса Е", но с двигателем Saurer мощностью 100 л. с. Поначалу его называли "боевой танк обр. 1931 года", а затем VAU-33 ( Vickers-Armstrong- Ursus). Одновременно на той же базе разрабатывался гусеничный артиллерийский тягач. Работы вело ВК Вr. Рапс. WIBI, а затем ВВТ Вr. Рапс.
Конструкция корпуса"Виккерса" была изменена с увеличением толщины брони, а самое главное польский танк получил дизельный двигатель - впервые в мировом танкостроении на серийном танке. Этот лицензионный дизель швейцарской фирмы Saurer уже производился в Польше под маркой VBLD или VBLDb.
В августе 1934 г. PZInz. вывел на испытания первый экземпляр танка, получивший название 7ТР (7-tonowy Polski). Испытания велись совместно с танком "Виккерс". В марте 1935 г. последовал заказ на 22, затем еще на 18 танков 7ТР с доставкой до января 1937 г. Это были еще двухбашенные танки.
1936 год принес некоторые изменения в бронировании над силовым отделением. Конструкция башен также претерпела изменения. Вооружение состояло либо из двух 7,92-мм пулеметов обр. 1930 г., либо одного 13,2-мм пулемета "Гочкисса" и другого 7,92-мм обр. 1930 года.