Предыдущая Оглавление Следующая

СВОЯ БРОНЯ — ОНА ВСЕГДА САМАЯ ДОРОГАЯ!

А как же танки самой Испании? Начало их истории можно отнести к 1914 г. (отдельные образцы бронеавтомобилей начали испытываться в Испании еще в 1909 году), когда испанская армия закупила во Франции 24 бронеавтомобиля Шнейдер-Крезо. Это были весьма крупногабаритные БА, изготовленные на шасси парижских автобусов. Машины имели бензиновый двигатель мощностью 40 л.с. и карданный привод на задние колеса. Сами колеса — стальные, с литыми шинами, передние — одинарные, задние — двойные. Толщина брони составляла всего 5 мм, крыша для большей защищенности имела А-образный наклон бронелистов.

По хорошей дороге машина могла развивать до 35 км/ч. Запас хода составлял 75 км. Постоянное вооружение не устанавливалось, просто этот броневик имел по 6 больших люков-амбразур с каждого борта (служивших также для вентиляции), позади которых могли ставиться пулеметы, либо находиться стрелки со своим личным оружием, поэтому экипаж машины мог состоять из 10 человек. Эти броневики неплохо показали себя во время войны на территории Испанского Марокко, а после были использованы даже в гражданской войне!

Собственно танки испанцы также получили из Франции. В начале это были танки «Шнейдер» CAI, поступившие в Испанию после первой мировой войны, а затем и знаменитые «Рено» FT-17, поставляющиеся с пулеметным и пушечным вооружением в литых и клепанных башнях. Получила испанская армия и танки управления — FT-17TSF, с радиостанцией в рубке корпуса.

Описывать все эти танки смысла не имеет, поскольку это делалось уже не раз, но необходимо подчеркнуть, что испанцы относились к этим машинам достаточно бережно, поэтому, например, до роковой схватки сумели дожить даже такие танки как «Шнейдер».

В 20-е годы испанцы закупили во Франции экспериментальные колесно-гусеничные танки «Сен-Шамон», колесно-гусеничные броневики «Ситроен-Кегресс-Шнейдер» Р-16 мод. 1929, несколько опытных танкеток Карден-Лойд в Англии, танки Фиат-3000 — в Италии. В 1928 г. в Испании была построена бронемашина, которая могла иметь пулеметное и пушечное вооружение. С 1926 г. на государственном заводе «Трубиа» под руководством капитана Руиса де Толедо были начаты работы по созданию собственного испанского танка, который получил официальное обозначение «быстроходный танк пехоты», или же «Модель «Трубиа» Серия А». Первоначально планировалось, как и у французов, выпускать его в 2-х вариантах — пулеметном и пушечном, причем рассчитывали использовать пушку собственного производства калибром 40-мм, с дальностью стрельбы 2060 м и начальной скоростью снаряда 294 м/сек. Однако, пушечный вариант не удался, и танк был изготовлен с тремя 7-мм пулеметами Гочкисс под маузеровские патроны. 

PzHsp082.jpg PzHsp083.jpg

Артиллерийский тягач SECH обр. 1937 г.

Легкий танк С.С.1 обр. 1937 г.

PzHsp084.jpg

Легкий танк C.C.I обр. 1937 г.

 

 

PzHsp085.jpg PzHsp086.jpg PzHsp087.jpg PzHsp088.jpg

Легкий танк C.C.I обр. 1937 г., Испания

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz