Предыдущая Оглавление Следующая

RHMG017.jpg

Счетверенная установка ЗПУ-4

При переводе ЗПУ-2 из походного положения в боевое колесный ход отделялся и установка опускалась на грунт. Время перехода составляло 15-20 секунд.

Питание установки осуществлялось из двух лент емкостью по 150 патронов. Прицел оптический ПУ.

Счетверенная установка ЗПУ-4 сконструирована И.С. Лещинским. Вращающаяся часть ЗПУ-4 устанавливалась на четырехколесной повозке от 25-мм зенитной пушки обр. 1940 г. В боевом положении колесный ход не отделялся. При стрельбе установка опиралась на домкраты и опускалась на грунт, однако при необходимости стрельбу можно было вести и с колес.

Питание ленточное, в каждой из 4-х коробок помещалась лента со 150 патронами. Прицел автоматический коллиматорный АПО-3-С.

Прицелы всех трех установок были рассчитаны на скорость целей 500—600 км/час. Приводы всех установок только ручные.

В 1954 году поступила на вооружение спаренная зенитная установка ЗУ-2 под тот же пулемет Владимирова. Установка ЗУ-2 была создана на базе ЗПУ-1. Отличие заключалось в изменении люльки, где размещался второй пулемет, в замене прицела и введении второго сиденья справа. Ход был сделан неразъемный. Вес установки составил 650 кг.

RHMG018.jpg  RHMG019.jpg

 Установка ЗПУ-4

В 1954 году конструкторами Е.К. Рагинским и Р.Я. Пурценом разработан проект 14,5-мм одиночной зенитной горной установки ЗГУ-1. Вес ЗГУ-1 не превышал 200 кг. В 1955 году были проведены заводские испытания, а в 1956 году — полигонные испытания ЗГУ-1. Однако вскоре ГРАУ решило делать 23-мм зенитную горную установку, а потом вообще отказалось от идеи горных зенитных установок.

Опыт вьетнамской войны заставил в конце 1965 года вернуться к проектированию зенитной горной установки. Другой вопрос, что во Вьетнаме разборная зенитная установка нужна была не для гор, а для джунглей, и вьючили там не на лошадей, а на людей. В 1966 году, после 10-летнего перерыва, в КБП возобновились работы над ЗГУ-1. Где-то на складе даже обнаружили опытный образец, проходивший полигонные испытания в 1956 году. За короткое время были проведены доработки ЗГУ-1. В частности, была упрочнена ходовая часть установки.

RHMG020.jpg

Спаренная установка ЗТПУ-2 на БТР-40ЖД

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz