Предыдущая Оглавление Следующая

RuBRM060.jpgRuBRM061.jpgRuBRM062.jpgRuBRM063.jpg

 Легкий бронеавтомобиль БА-64Б

Боковые поверхности корпуса были оригинальной, ранее не применявшейся формы: верхняя и нижняя половины имели скос внутрь от средней линии. Это позволило получить значительный их наклон к вертикальной плоскости без значительного увеличения габаритной ширины машины. Броневые листы толщиной от 15 до 4 мм соединялись электросваркой. Из-за небольшого объема забронированного пространства, водитель располагался по центру машины, за ним и выше — командир. Пулемет ДТ установлен во вращающейся открытой сверху башне, что позволяло вести круговой огонь по наземным целям и по воздушным целям с углом возвышения до 54°. Стрельба велась на дистанцию 1000 м по наземным целям и до высоты 500 м по воздушным. Впервые на бронеавтомобиле устанавливались сменные блоки с пуленепробиваемыми стеклами «триплекс» у водителя и в боковых стенках башни. Повышению живучести БА-64 способствовали и его малые габариты и высокая маневренность.

БA-64Б

В конце 1942 года армейский легковой автомобиль ГАЗ-64 был модернизирован и получил индекс ГАЗ-67. Для повышении устойчивости ширина колеи была увеличена с 1250 до 1446 мм, в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. Бронекорпус и вооружение БА-64Б, созданного на базе шасси ГАЗ-67 остались без изменения.

В октябре 1942 г. БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердивший повышение устойчивости — допустимый крен достиг 25°. Серийное производство новой машины началось с весны 1943 года и продолжалось до 1946 года. Всего за этот период было выпущено 8174 единицы БА-64 и БА-64Б. На вооружении Советской Армии они состояли до конца 40-х годов, а в ряде дружественных нам государств они эксплуатировались в 50-е, и даже приняли участие в войне в Корее.

БА-64Д

В 1944 году на базе БА-64Б был построен опытный бронеавтомобиль с уширенной башней и установленным в нем 12,7-мм пулеметом ДШК. Однако, даже башня увеличенных размеров оказалась тесной для крупнокалиберного пулемета и машина в серию не пошла.

Д-8 Д-12 ФАИ ГАЗ-ТК БА-20 ФАИ-М БА-20М БА-21 ЛБ-23 БА-64 БА-64Б
Боевая масса, кг 1600 1670 2000 2620 2300 2000 2520 3240 3500 2400 2425
Экипаж, чел. 2 2 2 3 2 2 3 3 3 2 2
Длина, мм 3540 3540 3750 4600 4310 4310 4310 4220 4226 3660 3600
Ширина, мм 1705 1705 1675 1730 1750 1750 1750 1778 1778 1520 1680
Высота с башней, мм 1680 2520 2240 2210 2130 2240 2130 2263 2268 1900 1900
Дорожный просвет, мм 224 224 224 225 230 224 235 195 185 210 210
Бронирование, мм
башня - - 6 6 6 6 9 11 9 10 10
лоб корпуса 7 7 6 6 6 6 9 10-11 11 9-15 9-15
борт 7 7 6 6 6 6 6 7-9 7-9
корма 6 6 6 6 6 6 6 - 7-11 7-11
крыша 3 3 3 3 4 3 4 - - 6 6
днище 3 3 4 3 4 - - 4 4 :
Пулеметы, тип ДТ ДТ+ПВ ДТ ДТ ДТ ДТ ДТ ДТ ДТ ДТ ДТ
количество, шт. 2 1+1 1 1 1 1 1 2 2 1 1
калибр, мм 7,62 7,62 7,62 7,62 7,62 7.62 7,62 7,62 7,62 7,62 7,62
боевой запас, патр. 2090+2079 1323 1764 1386 1323 1386 1890 1890 1260 1260
Тип двигателя Форд-А Форд-А ГАЗ-А ГАЗ-А М-1 М-1 М-1 М-1 Додж ГАЗ-ММ ГАЗ-ММ
Мощность, л. с. 40 40 40 40 50 50 50 50 72 50 54
Максимальная скорость, км/ч 85 85 80 63,2 90 90 90 52 72 80 80
Запас топлива, л 40 40 40 78 70 60 - 100 66 90 90
Запас хода по шоссе, км 225 225 200 230 450 315 450 400 238 560 500
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - - 2,8 2,7 2,5 2,9 1,8 2,2
Преодоление препятствия;
подъем, град. 15 15 15 22 15 15 15 22 30 30
наклон, град. 17 12 12 18 25
стенка, м - - - - 0,24 - - 0,25 0,25
ров, м - 0,35 - 0,35 - 0,35 - __ 0,35 0,35
брод, м 0,3 0,3 0,5 0,5 0,5 0,8 0,9 0,9

Предыдущая Оглавление Следующая