![]() |
![]() |
![]() |
БА-27 первых выпусков | ||
![]() |
![]() |
![]() |
БА-27М |
БА-27 с броневыми «карманами» охлаждения двигателя |
В 1931 году нижегородский завод «Гудок Октября» приступил к сборке из американских комплектующих трехосных грузовиков «Форд-Тимкен» с 40-сильным двигателем. Осенью того же года на бронерембазе №2 в Москве несколько корпусов БА-27 установили на шасси этой модели. Машина получила марку БА-27М. При боевой массе в 4,5 т автомобиль развивал скорость до 48 км/ч, имел достаточно высокую проходимость, он мог преодолевать подъем до 23°. За счет увеличения емкости топливных баков увеличился запас хода без дозаправки. Введение в состав экипажа четвертого члена позволило вести огонь одновременно из пушки и пулемета. Машины приняли участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол.
В том же 1931 году на Ижорском заводе под руководством инженера Н.И. Дыренкова на базе «Форд-Тимкен» был создан универсальный средний бронеавтомобиль Д-13, который на вооружении, кроме артиллерийско-пулеметной башни от танка МС-1, имел пулемет ДТ, устанавливаемый в амбразурах бортовых листов, и зенитную пулеметную установку, состоящую из съемного авиационного пулемета ПВ на турели в верхнем люке бронекорпуса. Бронелисты толщиной до 8 мм соединялись частично с применением электросварки. На машине снова вернулись к установке кормового поста управления, правда, скорость заднего хода не превышала 9 км/ч. Установленные по бортам запасные колеса, которые могли свободно вращаться, помогали преодолевать неровности почвы, не садясь на них на днище. За счет уменьшения боевой массы до 4,14 т, скорость машины возросла до 55 км/ч. Д-13 был выпущен небольшой серией.
Средние бронеавтомобили |
||||||||||
«Русский «Остин» |
БА-27 |
БА-27-Форд-АА |
БА-27М |
Д-13 |
БАИ |
БА-3 |
БА-6 |
БА-6М |
БА-9 |
|
Боевая масса, кг |
5200 |
4400 |
4100 |
4500 |
4140 |
5000 |
5820 |
5120 |
4800 |
4500 |
Экипаж, чел. |
5 |
3—4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Длина, мм |
4880 |
4600 |
4600 |
4830 |
4975 |
4770 |
4770 |
4900 |
4655 |
4635 |
Ширина, мм |
2010 |
1700 |
1700 |
1930 |
1960 |
2016 |
2110 |
2070 |
2300 |
2300 |
Высота с башней, мм |
2390 |
2520 |
2520 |
2540 |
2500 |
2350 |
2350 |
2360 |
2150 |
2150 |
Дорожный просвет, мм |
250 |
240 |
240 |
240 |
240 |
254 |
250 |
240 |
240 |
235 |
Бронирование, мм |
||||||||||
башня |
- |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
8-10 |
лоб корпуса |
7,5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8—9 |
8—9 |
10 |
8-10 |
борт |
7,5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
— |
- |
корма |
7.5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
- |
- |
крыша |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
- |
- |
днище |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.5 |
- |
- |
- |
Орудие, тип |
- |
Гочкис |
Гочкис |
Гочкис |
Гочкис |
Гочкис |
20K-32 |
20K-32 |
20K-32 |
- |
калибр, мм |
— |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
45 |
45 |
45 |
- |
боевой запас, снар. |
— |
40 |
40 |
40 |
- |
34 |
40 |
60 |
50 |
- |
Пулеметы, тип |
Максим |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ+ПВ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДК+ДТ |
количество, шт. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2+1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1+1 |
калибр, мм |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7:62 |
7,62 |
12,7+7,62 |
боевой запас, патр. |
- |
2016 |
2016 |
2016 |
5040 |
3024 |
3276 |
3276 |
2520 |
- |
Тип двигателя |
Форд-АА |
Форд-АА |
ГАЗ-АА |
M-1 |
М-1 |
|||||
Мощность, л. с. |
50 |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
50 |
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
55 |
50 |
50 |
48 |
55 |
63 |
43 |
43 |
52 |
55 |
Запас топлива, л |
- |
75 |
- |
150 |
40 |
40 |
65 |
65 |
112 |
112 |
Запас хода по шоссе, км |
240 |
150 |
- |
300 |
130 |
150 |
260 |
197 |
280 |
280 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
- |
3,2 |
- |
3,7 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
3,5 |
3,6 |
3,1 |
Преодоление препятствия: |
||||||||||
подъем, град. |
20 |
15 |
15 |
23 |
20 |
25 |
25 |
20 |
24 |
24 |
наклон, град. |
— |
- |
- |
- |
- |
- |
— |
— |
- |
- |
стенка, м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
- |
— |
- |
ров, м |
- |
0,7 |
— |
- |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
брод, м |
_ |
0,6 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |