Предыдущая Оглавление Следующая

RuBRM065.jpg RuBRM067.jpg RuBRM068.jpg
БА-27 первых выпусков
RuBRM070.jpg RuBRM066.jpg RuBRM069.jpg

БА-27М

 БА-27 с броневыми «карманами» охлаждения двигателя

БА-27М

В 1931 году нижегородский завод «Гудок Октября» приступил к сборке из американских комплектующих трехосных грузовиков «Форд-Тимкен» с 40-сильным двигателем. Осенью того же года на бронерембазе №2 в Москве несколько корпусов БА-27 установили на шасси этой модели. Машина получила марку БА-27М. При боевой массе в 4,5 т автомобиль развивал скорость до 48 км/ч, имел достаточно высокую проходимость, он мог преодолевать подъем до 23°. За счет увеличения емкости топливных баков увеличился запас хода без дозаправки. Введение в состав экипажа четвертого члена позволило вести огонь одновременно из пушки и пулемета. Машины приняли участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол.

Д-13

В том же 1931 году на Ижорском заводе под руководством инженера Н.И. Дыренкова на базе «Форд-Тимкен» был создан универсальный средний бронеавтомобиль Д-13, который на вооружении, кроме артиллерийско-пулеметной башни от танка МС-1, имел пулемет ДТ, устанавливаемый в амбразурах бортовых листов, и зенитную пулеметную установку, состоящую из съемного авиационного пулемета ПВ на турели в верхнем люке бронекорпуса. Бронелисты толщиной до 8 мм соединялись частично с применением электросварки. На машине снова вернулись к установке кормового поста управления, правда, скорость заднего хода не превышала 9 км/ч. Установленные по бортам запасные колеса, которые могли свободно вращаться, помогали преодолевать неровности почвы, не садясь на них на днище. За счет уменьшения боевой массы до 4,14 т, скорость машины возросла до 55 км/ч. Д-13 был выпущен небольшой серией.

Средние бронеавтомобили

«Русский «Остин»

БА-27

БА-27-Форд-АА

БА-27М

Д-13

БАИ

БА-3

БА-6

БА-6М

БА-9

Боевая масса, кг

5200

4400

4100

4500

4140

5000

5820

5120

4800

4500

Экипаж, чел.

5

3—4

3

4

3

3

4

4

4

4

Длина, мм

4880

4600

4600

4830

4975

4770

4770

4900

4655

4635

Ширина, мм

2010

1700

1700

1930

1960

2016

2110

2070

2300

2300

Высота с башней, мм

2390

2520

2520

2540

2500

2350

2350

2360

2150

2150

Дорожный просвет, мм

250

240

240

240

240

254

250

240

240

235

Бронирование, мм

башня

-

8

8

8

8

8

9

9

10

8-10

лоб корпуса

7,5

8

8

8

8

8

8—9

8—9

10

8-10

борт

7,5

8

8

8

8

8

9

9

-

корма

7.5

8

8

8

8

8

9

9

-

-

крыша

4

5

5

5

5

5

4

4

-

-

днище

4

3

3

3

3

3

2.5

-

-

-

Орудие, тип

-

Гочкис

Гочкис

Гочкис

Гочкис

Гочкис

20K-32

20K-32

20K-32

-

калибр, мм

37

37

37

37

37

45

45

45

-

боевой запас, снар.

40

40

40

-

34

40

60

50

-

Пулеметы, тип

Максим

ДТ

ДТ

ДТ

ДТ+ПВ

ДТ

ДТ

ДТ

ДТ

ДК+ДТ

количество, шт.

2

1

1

1

2+1

2

2

2

2

1+1

калибр, мм

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

7:62

7,62

12,7+7,62

боевой запас, патр.

-

2016

2016

2016

5040

3024

3276

3276

2520

-

Тип двигателя

Форд-АА

Форд-АА

ГАЗ-АА

M-1

М-1

Мощность, л. с.

50

35

40

40

40

40

40

40

50

50

Максимальная скорость, км/ч

55

50

50

48

55

63

43

43

52

55

Запас топлива, л

-

75

-

150

40

40

65

65

112

112

Запас хода по шоссе, км

240

150

-

300

130

150

260

197

280

280

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

-

3,2

-

3,7

2,5

2,8

3,2

3,5

3,6

3,1

Преодоление препятствия:

подъем, град.

20

15

15

23

20

25

25

20

24

24

наклон, град.

-

-

-

-

-

-

-

стенка, м

-

-

-

-

-

-

0,3

-

-

ров, м

-

0,7

-

-

-

0,6

-

-

-

брод, м

_

0,6

-

1,0

-

-

1,0

0,8

0,8

0,8

Предыдущая Оглавление Следующая