Предыдущая Оглавление Следующая

БАИ

Создан в 1932 году на базе шасси «Форд-Тимкен». Отличался от Д-13 полностью сварным (кроме башни) корпусом более рациональной формы и отсутствием зенитного пулемета. Башня от танка МС-1 была смещена к корме и несколько опущена. Машина получилась очень компактной, хотя боевая масса и возросла до 5 т. Помимо пушки и пулемета башни, имелся еще один пулемет ДТ, установленный в шаровой опоре в лобовом листе справа от водителя. Для посадки экипажа, состоящего из трех человек, в средней части корпуса с обеих сторон имелись броневые двери. На ровной местности бронеавтомобиль развивал скорость 48 км/ч (по шоссе — до 63). На машине впервые были испытаны надеваемые на задние колеса легкие гусеничные ленты «оверолл».

Хотя машина была выпущена небольшой серией, отдельные экземпляры в качестве учебных сохранились до начала войны.

БА-3

Эта машина завершила ряд средних пушечных бронеавтомобилей (БА-27М, Д-13, БАИ) на базе шасси американских грузовиков «Форд-Тимкен». БА-3 разработан на Ижорском заводе в 1934 году, в том же году принят на вооружение и некоторое время выпускался серийно, всего было изготовлено 168 единиц. Броневик участвовал в боевых действиях на реке Халхин-Гол, некоторое количество машин использовалось в начальный период Отечественной войны.

Клепано-сварной бронекорпус незначительно отличался от БАИ. Для повышения боевой мощи установлена башня от танка Т-26 серии 1933 года со штатным вооружением, но несколько уменьшенной толщиной брони. 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года с высокой начальной скоростью снаряда позволяла вести успешную борьбу почти с любыми бронированными объектами. Совершенная система наведения обеспечивала достаточна высокую точность стрельбы. С пушкой спарен пулемет ДТ, второй пулемет установлен в шаровой опоре в лобовом листе корпуса. Повышение боевых качеств привело к увеличению боевой массы до 5,82 т, что отрицательно сказалось на проходимости и максимальной скорости машины.

RuBRM071.jpg RuBRM072.jpg RuBRM073.jpg RuBRM074.jpg

БА-6

Средние бронеавтомобили

Окончание таблицы

БА-10

БА-10М

БА-НАТИ

ЛБ-62

Боевая масса, кг

5120

5360

4580

5150

Экипаж, чел.

4

4

3

3

Длина, мм

4655

4655

4387

4430

Ширина, мм

2017

4655 (так в тексте, прим. ВВС)

2125

2000

Высота с башней, мм

2190

2190

2213

2240

Дорожный просвет, мм

230

230

190

260

Бронирование, мм

башня

10

10

10

10

лоб корпуса

10

10

10

13

борт

10

10

10

корма

8-10

8-10

-

-

крыша

4

4

-

-

днище

-

-

-

-

Орудие, тип

20К-34

20К-34

-

-

калибр, мм

45

45

-

-

боевой запас, снар.

49

49

-

-

Пулеметы, тип

ДТ

ДТ

ДШК+ДТ

ДШК+ДТ

количество, шт

2

2

1+2

1+2

калибр, мм

7,62

7,62

12,7+7,62

12,7+7,62

боевой запас, патр.

2079

2079

400+2205

500+3150

Тип двигателя

М-1

М-1

ГАЗ-61

ГАЗ-202

Мощность, л. с.

50

50

76

85

Максимальная скорость, км/ч

53

53

57

70

Запас топлива, л

118

118

129

150

Запас хода по шоссе, км

300

300

280

500

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

2,8

-

3,49

-

Преодоление препятствия:

подъем, град.

20-24

20-24

-

-|

наклон, град.

-

-

-

-

стенка, м

0,3

0,3

-

-

ров, м

0,6

0,6

-

-

брод, м

0,6

0,6

-

-

БА-6

В 1935 году на Горьковском автозаводе освоен выпуск трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. В том же году на этом шасси начался выпуск бронеавтомобилей БА-6. Увеличение ширины колеи с 1780 до 1940 мм повысило устойчивость. Была улучшена форма бронекорпуса — ликвидирована дверь в корме корпуса, внесен ряд более мелких изменений. Боевая масса машины снизилась до 5,12 т. Конструкция башни и вооружение остались без изменений, но боезапас к пушке увеличился с 40 до 60 снарядов. На машине впервые применены пулестойкие шины ГК с губчатым наполнителем.

БА-6М

В 1936 году бронеавтомобиль был модернизирован. Вместо 40-сильного двигателя ГАЗ-АА установлен М-1 мощностью 50 л. с. При сохранении состава вооружения, цилиндрическая клепаная башня заменена на более легкую, но с повышенной пулестойкостью, коническую. Несмотря на увеличение максимальной толщины брони до 10 мм, боевая масса уменьшилась до 4,8 т. Все машины снабжались танковой радиостанцией 71-ТК-1 со штыревой антенной.

БА-6М выпускались до 1938 года, всего БА-6 и БА-6М было изготовлено 386 единиц. В 1935 году 60 бронемашин БА-6 было продано Турции, около 100 броневиков всех модификаций отправили в Испанию, некоторое количество поставили Монголии, Китаю и Афганистану. Машины БА-3, БА-6, БА-6М участвовали во всех конфликтах конца тридцатых годов, незначительная часть оставшихся в частях бронемашин этого типа использовалась в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны вплоть до середины 1942 года.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz