Предыдущая Оглавление Следующая

76-ММ ЗЕНИТНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА СУ-6

Установка СУ-6 с 76-мм зенитной пушкой обр. 1931г. была спроектирована в 1934 году на заводе № 185 на базе танка Т-26 с измененным корпусом. В ходовой части использовалась дополнительная средняя свечная подвеска (спиральная пружина). По обоим сторонам корпуса шарнирно укреплялись откидные борта для защиты расчета при движении. В откинутом положении борта удерживались специальными подпорками, имеющими опорную точку на корпусе свечной подвески. Таким образом увеличивалась площадка, где действовал расчет. Для выключения подрессоривания при стрельбе использовалось специальное гидравлическое устройство. Зенитная пушка 3-К обр. 1931 г. устанавливалась на тумбе.

Заводские испытания опытного образца проводились в сентябре-октябре 1935 года.

RusZa020.jpg RusZa021.jpg

RusZa022.jpg RusZa023.jpg

Зенитная установка СУ-6

Система поступила с завода им. Кирова на НИАП 13 октября 1935 г. Полигонные испытания СУ-6 затянулись, и отчет по ним был представлен лишь 27 декабря 1936 года. За это время САУ долго ремонтировалась и, кроме того, в течение трех месяцев 76-мм зенитная пушка была снята для использования шасси САУ под 37-мм автоматическую пушку...

Всего СУ-6 с 76-мм пушкой сделала 416 выстрелов и прошла 900 км.

Кучность стрельбы в начале полигонных испытаний была удовлетворительной, а в конце — неудовлетворительной как с включенными, так и с выключенными рессорами.

При стрельбе с ходу при движении по лугу со скоростью 7-10 км/час сделано 8 выстрелов с расстояния 400-550 м по щиту — попаданий не было. Первая обкатка на 750 км растянулась с 25 июня по 14 сентября 1936 года с промежутками для ремонта. Причина — перегрузка двигателя и ходовой части. [Табл. 27]

Таблица 27

Результаты первой обкатки

Скорость по шоссе, км/час

до 30

Преодолеваемый подъем

35°

Боковой крен

30°

Канава шириной, м

2

Время перехода из походного положения в боевое при расчете 6 человек, сек

55—65

После перехода в 15-25 км со скоростью 25 км/час требовалось остановка, т. к. температура масла приближалась к 105°С.

САУ могла уходить с позиции без перехода в походное положение, необходимо было лишь поднять передний броневой щиток.

В заключении комиссии отмечались следующие недостатки СУ-6:
а) Вес САУ 11,0 т вместо 8,4 т у Т-26, что приводит к перегреву двигателя и непригодности штатных (от Т-26) катков.
б) Недостаточная прочность рессор.
в) Раскачка при выстреле.
г)  Устойчивость системы при стрельбе недостаточна: прыжки до 170 мм при угле возвышения 0°, а также отход назад до 210 мм при каждом выстреле.
д) Сбиваемость наводки 15' при угле +85°.
е) На СУ-6 расчет не размещается полностью и установщики дистанционных трубок должны ехать на другой машине.
ж) СУ-6 непригодна как орудие сопровождения мотомеханизированных колонн.

RusZa024.jpg

76-мм зенитная пушка обр. 1938 г. на огневой позиции

Согласно постановлению правительства от 13.03.1936 г. десять СУ-6 должны быть изготовлены под 37-мм автоматы Шпитального, а последние четыре СУ-6 — под 76-мм зенитную пушку обр. 1931 г. Завод им. Кирова изготовил четыре СУ-6 в январе 1937 г., а остальные 10 машин были к этому времени на конечной стадии сборки.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz