The server may have failed or be under short-term maintenance.
If the error repeats continuously over a long period of time,
please inform us via the Contact Us form.

Седьмой Сталинец - 0007.htm

Предыдущая Оглавление Следующая

Первой построили в Голландии лодку для Турции, и ее в феврале 1927 года немецкий экипаж сдал турецкому. Позднее в дело вступили фигуры "крупного калибра". Еще в 1923 году в Германии создали центр по тактике использования подводных лодок. Там собрались будущие адмиралы Карл Дениц, Вильгельм Канарис, Эрих Редер. Именно будущий главный военный контрразведчик рейха Канарис поехал с частным визитом к испанскому королю Альфонсу, которого хорошо знал лично еще со времен первой мировой войны. Его предложение было простым и понятным. IvS строит подводную лодку в Испании в Кадисе и на ее базе отрабатывает методику серийной постройки субмарин для испанского (и конечно своего) флота. В 1926 году испанцы завершили создание серии малых субмарин серии В, строили немного большие лодки типа С и намеревались перейти к еще более крупным лодкам. Конечно, бесплатно получить богатейший германский опыт король не отказался. Официально считалось, что Е-1 создается в основном с рекламными целями, для демонстрации возможностей фирмы, а в конечном итоге, чтобы немецкие конструкторы не отставали от требований современности. Но в 1931 году короля свергли, и речи о постройке большой серии идти не могло, поэтому в 1934 году Е-1 продали Турции. Хотя фирма считалась голландской, весь ведущий персонал был чисто немецкий, не случайно компания просуществовала до 1945 года, хотя Нидерланды еще с 1940 года оккупировали немцы.

Еще одна представительная делегация получила возможность посетить Испанию, чтобы "посмотреть товар лицом" и внимательно изучила строящуюся субмарину. Более того, наши инженеры приняли участие в её испытаниях в 1932-1933 годах. Можно предположить, что кто-то ранее осмотрел Е-1 негласно, оставаясь инкогнито. В апреле 1933 года было заключено соглашение с фактическим хозяином IvS немецкой фирмой "Дешимаг" (которая потом разрабатывала рабочие чертежи для всех субмарин Кригсмарине) о проектировании средней подводной лодки на лицензионных началах. Заказчиком выступало объединение "Судоверфь". Самое большое отличие от прототипа заключалось в увеличении размеров корабля: мощности дизелей, электромоторов, запаса топлива, масла и т.д. Договор вступил в силу лишь 12 августа 1933 года, когда готово было заключение специалистов, осматривавших Е-1. Причем в условиях договора специально обговаривалось, что фирма-разработчик способствует размещению в Германии советских заказов на механизмы и некоторое оборудование для подводного кораблестроения.

S7sub005.jpg S7sub006.jpg
ПЛ С-1, Либава, 23 июня 1941 г. ПЛ С-2
 

S7sub007.jpg

ПЛ С-4

Проект получил советское обозначение - средняя подводная лодка IX серии.

После одобрения в январе 1934 года технического проекта, началась разработка рабочих чертежей в Бремене с участием наших инженеров, собранных в специальное конструкторское бюро под руководством С.Г. Туркова. 4 августа 1934 года Политбюро ЦК ВКП (б) на основании доклада начальника ВМС В.М. Орлова (так тогда называлась должность главнокомандующего Военно-Морским Флотом) приняло решение о серийной постройке средних подводных лодок девятой серии, получивших буквенный литер Н, от слова Немецкая. Позднее в отечественных источниках писали, что типовое название лодок происходит от названия "Налим", так якобы хотели назвать головную лодку, но это не соответствует действительности. Еще в апреле 1936 года предполагалось назвать три первые лодки "Ворошиловец", "Молотовец", "Калининец". Это намерение не совсем понятно, так как еще в апреле 1934 года заложена субмарина XI серии "Ворошиловец", впоследствии Л-7. Хотя лодка эта вступила в строй только в ноябре 1936 года и переименовать её было не поздно. Практика присвоения названий субмаринам просуществовала до 8 июля 1938 года, когда решено кораблям класса эсминец - подводная лодка названий не присваивать, а только номера. Крейсеров и линкоров было не много, а субмарины напротив строились на потоке и можно было присвоить новому кораблю имя того, кто скоро окажется "врагом народа" или еще что то подобное. Так, с 1932 по 1935 год лодка Щ-305 носила имя "Воинствующий безбожник", потом ее переименовали в "Линь", поняв несуразность первоначального наименования.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz