«Пандур» ARFSV 90/2
Внешне корпус «арабского» БТР практически идентичен корпусу опытного БТР «Пандур», но на крыше машины установлена двухместная башня американской фирмы AV Технолоджи MGTS с 25-мм автоматической пушкой М242 «Чэйн Ган» и спаренным с ней пулеметом М240 калибра 7,62 мм. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Цифровая система управления огнем, в которую входит лазерный дальномер, разработана американской фирмой Мартин Дифенс Системз и позволяет вести прицельную стрельбу с ходу. Прицел фирмы Коллсман имеет дневной и ночной каналы. И у командира, и у стрелка установлены дисплеи, на которые выводится изображение ИК канала прицела и все необходимые для стрельбы данные.
Строиться БТР «Пандур», предназначенные для Кувейта, будут не Австрии, а по лицензии в США — на заводе фирмы Локхид Мартин в Честерфилде (шт. Мичиган). Концерн Штайр-Даймлер-Пух будет поставлять ключевые узлы и агрегаты, в частности двигатели и подвеску. Начало поставок Национальной гвардии Кувейта ожидается в конце 1997 года.
Осенью 1997 года в Кувейте проходили демонстрационные испытания БТР «Пандур» в качестве носителя ПТУР «Хеллфайр». На крыше корпуса БТР была установлена вращающаяся одноместная башня AV Текнолоджи LLC. По бортам башни смонтированы по две ПУ вертолетных ПТУР «Хеллфайр». В самой башне установлен пулемет калибра 12,7 мм. В ходе испытаний производились пуски ракет по реальным целям в светлое и темное время суток. Возможно, в состав второй партии из 200 бронеавтомобилей «Пандур», предназначенных национальной гвардии Кувейта, войдут и противотанковые варианты бронетранспортера.
Внешне отличается от БТР отсутствием вооружения на крыше и амбразур в бортах корпуса. В крыше корпуса вместо четырех прямоугольных люков осталось только два — с левой стороны. В боевом отделении с левой стороны оборудованы места для двух раненых на носилках, с правой — для четырех раненых, способных сидеть. Экипаж машины — водитель и один-два санитара.
Очаг постоянной напряженности, образовавшийся на территории бывшей Югославии вблизи южных границ Австрии, заставил правительство страны заняться модернизацией вооруженных сил. Первые бронетранспортеры «Пандур» поступили на вооружение австрийской армии в декабре 1995 года. Всего было заказано 68 машин, из них 17 переданы австрийскому контингенту сил ООН. 51 машина поступила на вооружение двух батальонов, расквартированных на наиболее угрожаемых направлениях: один в южной Австрии, другой — в восточной. Последние из заказанных бронеавтомобилей вышли из заводских ворот в конце 1996 года. До 1999 года вооруженным силам Австрии будет поставлена вторая партия из 224 бронетранспортеров.
БТР «Пандур» для армии Австрии
Крыша корпуса БТР имеет характерную ступеньку в средней части, поскольку пришлось увеличить высоту боевого отделения. В бортах боевого отделения осталось только по одной амбразуре и по одному наблюдательному прибору. Над местом командира установлена легкая открытая башня с 12,7-мм пулеметом, а по бортам передней части корпуса (по два на борт) смонтировано четыре блока дымовых гранатометов, по три в каждом. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения.
Вооруженные силы Бельгии в конце 1996 года заказали 54 бронетранспортера «Пандур», идентичных БТР для армии Австрии. Контракт подписали в конце 1996 г. Конкурентом БТР «Пандур» в борьбе за данный контракт выступал бронеавтомобиль МОВАГ «Пиранья» III.
Фирма Штайр демонстрировала также два противотанковых варианта БТР. На одной машине была установлена вращающаяся башня Еуромиссаль UTM-800 с пусковыми установками ПТУР «ТОУ», на другой — башня норвежской фирмы Квернер-Эурека, также вооруженная ПТУР «ТОУ».
Планами вооруженных сил Австрии предусматривается закупка 45 бронированных разведывательных машин «Пандур». На БРМ будет установлена башня, разработанная совместно фирмами Штайр и испанской Санта-Барбара. Башня вооружена 30-мм пушкой «Маузер» и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Аналогичные башни устанавливаются на испанских гусеничных БМП «Пизарро».
В 1997 году завершилась постройка полноценного плавающего бронетранспортера «Пандур». Корпус бронеавтомобиля перепроектирован и увеличена высота боевого отделения. Для движения на плаву установлены два водометных движителя. БТР разработан специально для участия в возможном конкурсе на поставку колесных бронированных машин польским вооруженным силам. Польше требуется до 720 бронеавтомобилей для замены БТР советской конструкции. Конкурентами австрийцев являются швейцарский МОВАГ и французская фирма Панар.
Опытный БТР |
ARSV-25 |
ARSV-30 |
|
Колесная формула |
6x6 |
6x6 |
6x6 |
Боевая масса, кг |
9600 |
11500 |
12500 |
Длина, м |
5,70 |
5,70 |
5,70 |
Ширина, м |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
Высота по крыше башни, м |
1,81 |
2,65 |
2,69 |
Дорожный просвет, м |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
Колесная база, м |
1,53/1,53 |
1,53/1,53 |
1,53/1,53 |
Ширина колеи, м |
2,13 |
2,13 |
2,13 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
105 |
110 |
110 |
Запас хода по шоссе, км |
650 |
650 |
650 |
Емкость топливного бака, л |
195 |
195 |
195 |
Преодолеваемые препятствия: |
|||
высота стенки, м |
0,5 |
0,5 |
|
ширина траншеи, м |
1,8 |
1,8 |
|
подъем, % |
70 |
70 |
|
Экипаж (десант), чел. |
2(8) |
3(2) |
3(2) |