Бронеавтомобиль огневой поддержки «Уруту» ливийской армии
Вместо двигателя Мерседес-Бенц ОМ-352 на новой модификации установлен дизель фирмы Детройт 6V-53 мощностью 212 л. с. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках, установлены шины размером 12,00х20. Все бронетранспортеры Mk.III для движения на плаву имели два гребных винта и рули, хотя трубами-воздухозаборниками не оборудовались.
CRTA |
Mk.ll |
Mk.VII |
БРЭМ |
|
Колесная формула |
6x6 |
6x6 |
6x6 |
6x6 |
Боевая масса, кг |
10.500 |
11.000 |
14.000 |
14.500 |
Длина, м |
5,75 |
6,00 |
6,10 |
6,26 |
Ширина, м |
2,44 |
2,66 |
2,66 |
2,62 |
Высота по крыше корпуса, м |
2,00 |
2,09 |
2,12 |
2,12 |
Колесная база, м |
2,19/1,42 |
2,44/1,42 |
2,44/1,42 |
2,44/1,42 |
Ширина колеи, м |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
Дорожный просвет по корпусу, м |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
|
Дорожный просвет по дифференциалу, м |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,34 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
95 |
90 |
105 |
80 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч |
12 |
8 |
8 |
- |
Запас хода по шоссе, км |
700 |
600 |
850 |
850 |
Емкость топливных баков, л |
380 |
380 |
||
Преодолеваемые препятствия: |
||||
глубина брода, м |
— |
— |
— |
1 |
высота стенки, м |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
ширина траншеи, м |
1,5 |
1,5 |
||
подъем |
70% |
65% |
60% |
60% |
Экипаж (десант), чел. |
2(13) |
2(13) |
2(11)4 |
На базе БТР «Уруту» Mk.III были разработаны специализированные варианты:
— машина-мастерская, оснащенная оборудованием для ремонтно-восстановительных работ в полевых условиях, при этом демонтировалось все «амфибийное» оснащение;
— санитарно-эвакуационная машина, высота боевого отделения которой увеличена за счет надстройки, возможна перевозка четырех раненых на носилках и 6-8 сидячих. Машина оснащена специальным медицинским оборудованием;
— ЗСУ, на крыше корпуса смонтирована башня CNPM Н-20R с системой оружия ТА-20 фирмы Электроник Марсель Дассо, вооружение — две 20-мм автоматических пушки Эрликон KAD. В систему управления огнем входят РЛС обнаружения и сопровождения низколетящих воздушных целей, оптический прицел и баллистический вычислитель. Для придания машине дополнительной устойчивости при стрельбе в передней и задней частях корпуса смонтированы по две гидравлических опоры
Всего выпускалось семь базовых вариантов БТР, от Mk.I до Mk.VII, отличавшихся друг от друга типом дизеля, коробки передач и различными прицелами.
Полноценная ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР «Уруту» была построена только в 1985 году, через 11 лет после начала серийного производства бронеавтомобилей ЕЕ-11. Компоновка машины и ее размеры не изменились, но БРЭМ оснащена дополнительным оборудованием: в задней части корпуса, с левой стороны, установлен складной гидравлический кран грузоподъемностью 3000 кг с длиной стрелы в распрямленном состоянии 4 м, в передней части — гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг. Кран имеет круговое вращение. На БРЭМ может быть установлен любой из трех дизелей: Мерседес-Бенц ОМ-352AS мощностью 190 л. с, Детройт Дизель 6 V-53N мощностью 212 л. с. или Детройт Дизель 6V-53T мощностью 260 л.с. Вооружение — пулемет «Браунинг» калибра 12,7 мм, установленный на турели рядом с люком командира, боезапас — 600 патронов. Экипаж — четыре человека.
«УРУТУ» Mk.ll с 12,7-мм пулеметом. М 1:76
На крыше корпуса установлена башня с 90-мм пушкой, аналогичная установленной на бронеавтомобиле ЕЕ-9 «Каскавел».
В 1985 г. проходил испытания БТР с башней фирмы Бритиш Гелио Миррор Кo EVT-925, вооруженной 25-мм автоматической пушкой и ПТУР «ТОУ», установленной с левой стороны башни.
БТР ЕЕ-11 «Уруту» различных вариантов состоят на вооружении в Анголе, Боливии, Бразилии, Венесуэле, Габоне, Гайане, Иордании, Ираке, Кипре, Колумбии, Ливии, Марокко, ОАЭ, Суринаме, Тунисе, Уругвае, Чили.