Предыдущая Оглавление Следующая

SKBT013.jpg

 Бронеавтомобиль огневой поддержки «Уруту» ливийской армии

«УРУТУ» MK.III

Вместо двигателя Мерседес-Бенц ОМ-352 на новой модификации установлен дизель фирмы Детройт 6V-53 мощностью 212 л. с. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках, установлены шины размером 12,00х20. Все бронетранспортеры Mk.III для движения на плаву имели два гребных винта и рули, хотя трубами-воздухозаборниками не оборудовались.

CRTA

Mk.ll

Mk.VII

БРЭМ

Колесная формула

6x6

6x6

6x6

6x6

Боевая масса, кг

10.500

11.000

14.000

14.500

Длина, м

5,75

6,00

6,10

6,26

Ширина, м

2,44

2,66

2,66

2,62

Высота по крыше корпуса, м

2,00

2,09

2,12

2,12

Колесная база, м

2,19/1,42

2,44/1,42

2,44/1,42

2,44/1,42

Ширина колеи, м

2,10

2,10

2,10

2,10

Дорожный просвет по корпусу, м

0,50

0,50

0,50

Дорожный просвет по дифференциалу, м

0,38

0,38

0,38

0,34

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

95

90

105

80

Максимальная скорость на плаву, км/ч

12

8

8

  -

Запас хода по шоссе, км

700

600

850

850

Емкость топливных баков, л

380

380

   

Преодолеваемые препятствия:

глубина брода, м

1

высота стенки, м

0,6

0,6

0,6

0,6

ширина траншеи, м

1,5

1,5

подъем

70%

65%

60%

60%

Экипаж (десант), чел.

2(13)

2(13)

2(11)4

На базе БТР «Уруту» Mk.III были разработаны специализированные варианты:
—  машина-мастерская, оснащенная оборудованием для ремонтно-восстановительных работ в полевых условиях, при этом демонтировалось все «амфибийное» оснащение;
— санитарно-эвакуационная машина, высота боевого отделения которой увеличена за счет надстройки, возможна перевозка четырех раненых на носилках и 6-8 сидячих. Машина оснащена специальным медицинским оборудованием;
— ЗСУ, на крыше корпуса смонтирована башня CNPM Н-20R с системой оружия ТА-20 фирмы Электроник Марсель Дассо, вооружение — две 20-мм автоматических пушки Эрликон KAD. В систему управления огнем входят РЛС обнаружения и сопровождения низколетящих воздушных целей, оптический прицел и баллистический вычислитель. Для придания машине дополнительной устойчивости при стрельбе в передней и задней частях корпуса смонтированы по две гидравлических опоры

Всего выпускалось семь базовых вариантов БТР, от Mk.I до Mk.VII, отличавшихся друг от друга типом дизеля, коробки передач и различными прицелами.

БРЭМ НА БАЗЕ БТР «УРУТУ»

Полноценная ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР «Уруту» была построена только в 1985 году, через 11 лет после начала серийного производства бронеавтомобилей ЕЕ-11. Компоновка машины и ее размеры не изменились, но БРЭМ оснащена дополнительным оборудованием: в задней части корпуса, с левой стороны, установлен складной гидравлический кран грузоподъемностью 3000 кг с длиной стрелы в распрямленном состоянии 4 м, в передней части — гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг. Кран имеет круговое вращение. На БРЭМ может быть установлен любой из трех дизелей: Мерседес-Бенц ОМ-352AS мощностью 190 л. с, Детройт Дизель 6 V-53N мощностью 212 л. с. или Детройт Дизель 6V-53T мощностью 260 л.с. Вооружение — пулемет «Браунинг» калибра 12,7 мм, установленный на турели рядом с люком командира, боезапас — 600 патронов. Экипаж — четыре человека.

SKBT014.jpgSKBT015.jpgSKBT016.jpg

«УРУТУ» Mk.ll с 12,7-мм пулеметом. М 1:76

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ

На крыше корпуса установлена башня с 90-мм пушкой, аналогичная установленной на бронеавтомобиле ЕЕ-9 «Каскавел».

В 1985 г. проходил испытания БТР с башней фирмы Бритиш Гелио Миррор Кo EVT-925, вооруженной 25-мм автоматической пушкой и ПТУР «ТОУ», установленной с левой стороны башни.

БТР ЕЕ-11 «Уруту» различных вариантов состоят на вооружении в Анголе, Боливии, Бразилии, Венесуэле, Габоне, Гайане, Иордании, Ираке, Кипре, Колумбии, Ливии, Марокко, ОАЭ, Суринаме, Тунисе, Уругвае, Чили.

Предыдущая Оглавление Следующая