Предыдущая Оглавление Следующая

ЕНЖЕСА ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ»

Разведывательный бронеавтомобиль ЕЕ-9 разрабатывался по заказу вооруженных сил Бразилии в дополнение к БТР ЕЕ-11 «Уруту». Несмотря на более раннее обозначение, машину начали проектировать позже, в июле 1970 г. Опытный образец CRR (Carro de Reconhecimento sobre Rodas) был построен в ноябре 1970 г. Первые две предсерийных машины были переданы бразильской армии в 1972 году, в 1973 году — последовали еще десять. В 1974 году развернулось серийное производство БРМ «Каскавел» (вместе с БТР «Уруту») на специально построенном заводе в г. Сан-Жозе-дус-Кампус.

CRR

Бронеавтомобиль CRR имел одинаковые с машиной CRTA двигатель, трансмиссию и ходовую часть, но моторно-трансмиссионное отделение было перенесено в заднюю часть корпуса, а сам корпус, во многом, был спроектирован заново. Сварной корпус прототипа БРМ «Каскавел» был изготовлен из листов стальной гомогенной брони. Отделение управления было размещено в передней части машины. В средней части корпуса установлена двухместная башня. На опытном и предсерийным бронеавтомобилях устанавливалась башня с 37-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, крупнокалиберный пулемет монтировался на крыше башни. С самого начала такой вариант вооружения рассматривался в качестве временной меры, на серийных машины предполагалось ставить пушки калибра 90 мм. Разведывательная машина не является, в отличие от БТР, амфибией.

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» MK.I

Серийные БРМ «Каскавел» отличались от предсерийных несколько большими габаритами корпуса, который был изготовлен не из гомогенной, а из двухслойной стальной брони. Вооружение машин для бразильской армии не изменилось и состояло из 37-мм пушки и двух пулеметов, причем пушки брали с американских танков М3А1, которые снимались с вооружения.

SKBT017.jpg SKBT018.jpg SKBT021.jpg

БРМ ЕЕ-9 «Каскавел» Mk.ll.  М 1:76

SKBT023.jpg SKBT019.jpg SKBT020.jpg

"Каскавел" Mk.II

«КАСКАВЕЛ» Mk.IV
 

CRR

Mk.l

Mk.IV

Колесная формула

6x6

6x6

6x6

Боевая масса, кг

9000

10.800

13.700

Длина корпуса, м

4,90

5,15

5,20

Длина с пушкой вперед, м

6,20

Ширина, м

2,26

2,66

2,64

Высота по корпусу, м

1,52

1,72

1,78

Высота по крыше башни, м

2,10

2,40

2,28

Высота по командирской башенке, м

2,62

2,68

Колесная база, м

2,19/1,42

2,34/1,41

2,34/1,41

Ширина колеи, м

1,90

2,10

2,10

Дорожный просвет по корпусу, м

0,50

0,52

0,50

Дорожный просвет по осям, м

0,38

0,34

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

95

100

100

Запас хода по шоссе, км

700

750

880

Емкость топливных баков, л

390

Преодолеваемые препятствия:

глубина брода, м

1,0

1,0

1,0

высота стенки, м

0,65

0,6

0,6

ширина траншеи, м

1,50

1,5

1,5

подъем

70%

70%

60%

Экипаж, чел.

3

3

3

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» MK.II

Экспортный вариант БРМ с башней CNMP Н-90, вооруженной 90-мм пушкой DEFA D-921 A-90F1 и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм (такие же башни стояли на французских бронеавтомобилях AML-90).

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» MK.III

На БРМ установлена двухместная башня Енжеса ET-90-I с новой гладкоствольной 90-мм пушкой ЕС-90/1-36, разработанной бельгийской фирмой Кокерилл. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, второй пулемет может быть установлен на крыше башни. Хранимый в башне боезапас состоит из 24 снарядов к пушке и 2000 патронов к 7,62-мм пулеметам. Еще 20 снарядов к пушке размещаются в корпусе. Углы возвышения башенного вооружения — от -8° до +15° Приводы наведения оружия в вертикальной плоскости и поворота башни — ручные. Возможна установка лазерного дальномера.

Башня ET-90-I внешне похожа на башню Н-90, но  изготовлена из двухслойной стальной брони. Двигатель — такой же как и на предыдущих вариантах БРМ — Мерседес-Бенц ОМ-352А мощностью 174 л.с., но вместо ручной коробки передач установлена автоматическая Аллисон МТ-640.

ЕЕ-9 «КАСКАВЕЛ» Мк.IV

Бронеавтомобиль «Каскавел» Mk.IV появился в 1978 году, От предыдущей модели он отличался двигателем (вместо дизеля Мерседес-Бенц был установлен двигатель Детройт-Дизель 6V53 мощностью 212 л.с.) и был оборудован системой централизованного регулирования давления в пневматиках.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz