Разведывательный бронеавтомобиль ЕЕ-9 разрабатывался по заказу вооруженных сил Бразилии в дополнение к БТР ЕЕ-11 «Уруту». Несмотря на более раннее обозначение, машину начали проектировать позже, в июле 1970 г. Опытный образец CRR (Carro de Reconhecimento sobre Rodas) был построен в ноябре 1970 г. Первые две предсерийных машины были переданы бразильской армии в 1972 году, в 1973 году — последовали еще десять. В 1974 году развернулось серийное производство БРМ «Каскавел» (вместе с БТР «Уруту») на специально построенном заводе в г. Сан-Жозе-дус-Кампус.
Бронеавтомобиль CRR имел одинаковые с машиной CRTA двигатель, трансмиссию и ходовую часть, но моторно-трансмиссионное отделение было перенесено в заднюю часть корпуса, а сам корпус, во многом, был спроектирован заново. Сварной корпус прототипа БРМ «Каскавел» был изготовлен из листов стальной гомогенной брони. Отделение управления было размещено в передней части машины. В средней части корпуса установлена двухместная башня. На опытном и предсерийным бронеавтомобилях устанавливалась башня с 37-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, крупнокалиберный пулемет монтировался на крыше башни. С самого начала такой вариант вооружения рассматривался в качестве временной меры, на серийных машины предполагалось ставить пушки калибра 90 мм. Разведывательная машина не является, в отличие от БТР, амфибией.
Серийные БРМ «Каскавел» отличались от предсерийных несколько большими габаритами корпуса, который был изготовлен не из гомогенной, а из двухслойной стальной брони. Вооружение машин для бразильской армии не изменилось и состояло из 37-мм пушки и двух пулеметов, причем пушки брали с американских танков М3А1, которые снимались с вооружения.
![]() |
![]() |
![]() |
|
БРМ ЕЕ-9 «Каскавел» Mk.ll. М 1:76 |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
"Каскавел" Mk.II |
«КАСКАВЕЛ» Mk.IV |
CRR |
Mk.l |
Mk.IV |
|
Колесная формула |
6x6 |
6x6 |
6x6 |
Боевая масса, кг |
9000 |
10.800 |
13.700 |
Длина корпуса, м |
4,90 |
5,15 |
5,20 |
Длина с пушкой вперед, м |
6,20 |
||
Ширина, м |
2,26 |
2,66 |
2,64 |
Высота по корпусу, м |
1,52 |
1,72 |
1,78 |
Высота по крыше башни, м |
2,10 |
2,40 |
2,28 |
Высота по командирской башенке, м |
2,62 |
2,68 |
|
Колесная база, м |
2,19/1,42 |
2,34/1,41 |
2,34/1,41 |
Ширина колеи, м |
1,90 |
2,10 |
2,10 |
Дорожный просвет по корпусу, м |
0,50 |
0,52 |
0,50 |
Дорожный просвет по осям, м |
0,38 |
0,34 |
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
95 |
100 |
100 |
Запас хода по шоссе, км |
700 |
750 |
880 |
Емкость топливных баков, л |
390 |
||
Преодолеваемые препятствия: |
|||
глубина брода, м |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
высота стенки, м |
0,65 |
0,6 |
0,6 |
ширина траншеи, м |
1,50 |
1,5 |
1,5 |
подъем |
70% |
70% |
60% |
Экипаж, чел. |
3 |
3 |
3 |
Экспортный вариант БРМ с башней CNMP Н-90, вооруженной 90-мм пушкой DEFA D-921 A-90F1 и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм (такие же башни стояли на французских бронеавтомобилях AML-90).
На БРМ установлена двухместная башня Енжеса ET-90-I с новой гладкоствольной 90-мм пушкой ЕС-90/1-36, разработанной бельгийской фирмой Кокерилл. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, второй пулемет может быть установлен на крыше башни. Хранимый в башне боезапас состоит из 24 снарядов к пушке и 2000 патронов к 7,62-мм пулеметам. Еще 20 снарядов к пушке размещаются в корпусе. Углы возвышения башенного вооружения — от -8° до +15° Приводы наведения оружия в вертикальной плоскости и поворота башни — ручные. Возможна установка лазерного дальномера.
Башня ET-90-I внешне похожа на башню Н-90, но изготовлена из двухслойной стальной брони. Двигатель — такой же как и на предыдущих вариантах БРМ — Мерседес-Бенц ОМ-352А мощностью 174 л.с., но вместо ручной коробки передач установлена автоматическая Аллисон МТ-640.
Бронеавтомобиль «Каскавел» Mk.IV появился в 1978 году, От предыдущей модели он отличался двигателем (вместо дизеля Мерседес-Бенц был установлен двигатель Детройт-Дизель 6V53 мощностью 212 л.с.) и был оборудован системой централизованного регулирования давления в пневматиках.