Предыдущая Оглавление Следующая

ЕЕ-3 «ЖАРАРАКА»

Легкий бронеавтомобиль «Жарарака» был впервые продемонстрирован в 1978 году. С целью максимально снизить стоимость машины в ее конструкции широко использовались узлы и агрегаты автомобилей общего назначения. Корпус ЕЕ-3 сварен из стальных бронелистов.

Место водителя — в передней части корпуса, обзор — или через открытый верхний люк, или через три неподвижных наблюдательных прибора. В средней части находится боевое отделение, рассчитанное на двух человек. В крыше машины над местами членов экипажа имеются люки, кроме того с правого борта, в средней части корпуса, есть дверь.

В задней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение. Двигатель — четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения Мерседес-Бенц ду Бразил ОМ-314 мощностью 120 л.с. Коробка передач — ручная Кларк 240V, имеет пять скоростей для движения вперед, одну — назад. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены барабанные тормоза, шины размером 11,00x20. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.

Разработаны варианты бронеавтомобиля «Жарарака», вооруженные 7,62-мм пулеметом, 20-мм автоматической пушкой, одной ПУ ПТУР «Милан», 60-мм минометом, спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом.

Имеется информация, что несколько бронеавтомобилей были построены в варианте для ведения разведки местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения. Эти бронеавтомобили предназначались одной из стран Среднего Востока.

Легкие бронеавтомобили ЕЕ-3 «Жарарака» состоят на вооружении в Габоне, Иордании, Кипре, Уругвае, Эквадоре.

Вооружение, аналогичное варианту Мк.III, размещено в модернизированной башне ЕТ-90-II. У командира имеется комбинированный перископический наблюдательный прибор с дневным и ночным каналами SS-141, дающий 2,7-кратное увеличение, у стрелка установлен перископический прицел SS-123 с 10-кратным увеличением, также имеющий дневной и ночной каналы. На башне монтируется лазерный дальномер. Установленный на крыше рядом с командирским люком 12,7-мм пулемет М2 НВ оснащен электроспуском.

Бронеавтомобили ЕЕ-9 «Каскавел» принимали участие в ирано-иракской войне, а также в операциях против наркодельцов, которые правительство Колумбии проводит уже в течении нескольких десятилетий. В 1987 году Ливия потеряла 17 бронеавтомобилей в Чаде, еще 8 машин было захвачено подразделениями армии Чада

БРМ «Каскавел» состоят на вооружении в Боливии, Бразилии, Буркина Фасо, Габоне, Зимбабве, Ираке, Иране, Кипре, Колумбии, Ливии, Нигерии, Парагвае, Суринаме, Того, Тунисе, Уругвае, Чили, Эквадоре.

SKBT024.jpg

ЕЕ-3 «ЖАРАРАКА»

Прототип

ЕЕ-3

Колесная формула

4x4

4x4

Боевая масса, кг

3770

5800

Длина, м

3,90

4,16

Ширина, м

2,00

2,24

Высота без вооружения, м

1,28

1,56

Колесная база, м

2,60

2,60

Ширина колеи, м

1,71

1,71

Дорожный просвет, м

0,34

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

110

100

Запас хода по шоссе, км

600

700

Емкость топливного бака, л

140

Преодолеваемые препятствия:

глубина брода, м

0,8

0,6

высота стенки, м

0,4

0,4

подъем

65%

60%

Экипаж, чел.

3

3

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz