Легкий бронеавтомобиль «Жарарака» был впервые продемонстрирован в 1978 году. С целью максимально снизить стоимость машины в ее конструкции широко использовались узлы и агрегаты автомобилей общего назначения. Корпус ЕЕ-3 сварен из стальных бронелистов.
Место водителя — в передней части корпуса, обзор — или через открытый верхний люк, или через три неподвижных наблюдательных прибора. В средней части находится боевое отделение, рассчитанное на двух человек. В крыше машины над местами членов экипажа имеются люки, кроме того с правого борта, в средней части корпуса, есть дверь.
В задней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение. Двигатель — четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения Мерседес-Бенц ду Бразил ОМ-314 мощностью 120 л.с. Коробка передач — ручная Кларк 240V, имеет пять скоростей для движения вперед, одну — назад. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены барабанные тормоза, шины размером 11,00x20. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.
Разработаны варианты бронеавтомобиля «Жарарака», вооруженные 7,62-мм пулеметом, 20-мм автоматической пушкой, одной ПУ ПТУР «Милан», 60-мм минометом, спаренными 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом.
Имеется информация, что несколько бронеавтомобилей были построены в варианте для ведения разведки местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения. Эти бронеавтомобили предназначались одной из стран Среднего Востока.
Легкие бронеавтомобили ЕЕ-3 «Жарарака» состоят на вооружении в Габоне, Иордании, Кипре, Уругвае, Эквадоре.
Вооружение, аналогичное варианту Мк.III, размещено в модернизированной башне ЕТ-90-II. У командира имеется комбинированный перископический наблюдательный прибор с дневным и ночным каналами SS-141, дающий 2,7-кратное увеличение, у стрелка установлен перископический прицел SS-123 с 10-кратным увеличением, также имеющий дневной и ночной каналы. На башне монтируется лазерный дальномер. Установленный на крыше рядом с командирским люком 12,7-мм пулемет М2 НВ оснащен электроспуском.
Бронеавтомобили ЕЕ-9 «Каскавел» принимали участие в ирано-иракской войне, а также в операциях против наркодельцов, которые правительство Колумбии проводит уже в течении нескольких десятилетий. В 1987 году Ливия потеряла 17 бронеавтомобилей в Чаде, еще 8 машин было захвачено подразделениями армии Чада
БРМ «Каскавел» состоят на вооружении в Боливии, Бразилии, Буркина Фасо, Габоне, Зимбабве, Ираке, Иране, Кипре, Колумбии, Ливии, Нигерии, Парагвае, Суринаме, Того, Тунисе, Уругвае, Чили, Эквадоре.
ЕЕ-3 «ЖАРАРАКА»
Прототип |
ЕЕ-3 |
|
Колесная формула |
4x4 |
4x4 |
Боевая масса, кг |
3770 |
5800 |
Длина, м |
3,90 |
4,16 |
Ширина, м |
2,00 |
2,24 |
Высота без вооружения, м |
1,28 |
1,56 |
Колесная база, м |
2,60 |
2,60 |
Ширина колеи, м |
1,71 |
1,71 |
Дорожный просвет, м |
0,34 |
|
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
110 |
100 |
Запас хода по шоссе, км |
600 |
700 |
Емкость топливного бака, л |
140 |
|
Преодолеваемые препятствия: |
||
глубина брода, м |
0,8 |
0,6 |
высота стенки, м |
0,4 |
0,4 |
подъем |
65% |
60% |
Экипаж, чел. |
3 |
3 |