Вариант бронеавтомобиля с усиленной бронезащитой и колесами большего диаметра. В передней части корпуса установлен водоотбойный щиток.
Бронеавтомобили «Феррет» вооруженных сил Малайзии были модернизированы путем установки дизельных двигателей фирмы Перкинс.
Характеристики БРМ «Феррет» Мк.2
Колесная база | 4x4 |
Боевая масса, кг | 4400 |
Масса пустого, кг | 3640 |
Длина, м | 3,84 |
Ширина, м | 1,91 |
Высота, м | 1,88 |
Колесная база, м | 2,29 |
Дорожный просвет, м | 0,33 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 93 |
Запас хода, км | 300 |
Емкость топливного бака, л | 96 |
Преодолеваемые препятствия: | |
высота стенки, м | 0,41 |
глубина брода, м | 0,91 |
подъем | 46% |
Экипаж, чел | 2 |
![]() |
![]() |
«Феррет» 80 |
В начале 80-х годов фирма Элвис в частном порядке разработала усовершенствованный вариант бронеавтомобиля «Феррет». Упор при модернизации был сделан на повышение надежности, ремонтопригодности машины и усиление огневой мощи. Впервые «Феррет» 80 был продемонстрирован в 1984 году.
Корпус бронеавтомобиля сварной, но уже не из стали, а из алюминиевого сплава. Бронезащита выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм, лобовой лист держит попадание пуль калибра 14,5 мм под углом 60°, выпущенных с расстояния 800 м, и бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с расстояния 250 м. Верхний броневой лист соединяется с корпусом на болтах. Простое болтовое крепление листа к корпусу позволяет достаточно быстро переоборудовать бронеавтомобили «Феррет» 80 из одного варианта в другой.
Вместо карбюраторного двигателя на модернизированной машине устанавливается дизель Перкинс Т6 3544 мощностью 155 л. с. (одним из вариантов этого двигателя оснащались легкие танки Элвис «Скорпион»), Коробка передач — пятискоростная, автоматическая Аллисон MT653DR.
Подвеска колес выполнена такой же, как у бронеавтомобиля «Фокс». Водитель имеет одно большое лобовое окно, прикрытое броневыми жалюзи и два боковых окна меньшего размера. В окна вставлены бронестекла, дающие защиту от пуль калибра 7,62 мм.
Было разработано три варианта бронеавтомобиля «Феррет» 80.
Базовый вариант: двухместная БРМ. Вооружение — 7,62 мм пулемет, установленный открыто с правой стороны над командирской башенкой. Командирская башенка оборудована восемью наблюдательными приборами, обеспечивающими круговой обзор, и перископом с 10-кратным увеличением. Возможна установка прибора ночного видения.
Трехместный разведывательный вариант оснащен командирской башенкой с 7,62-мм пулеметом на крыше. В башенке расположено пять наблюдательных приборов с суммарным полем зрения 240° и перископ с 10-кратным увеличением. Башенка установлена на четырехгранной надстройке над рубкой корпуса.
Характеристики бронеавтомобилей «Феррет» 80
2-местная БРМ |
3-местная БРМ |
БРМ с башней FVT900 |
|
Колесная формула |
4x4 |
4x4 |
4x4 |
Боевая масса, кг |
6124 |
6567 |
7180 |
Длина, м |
4,45 |
4,45 |
4,45 |
Ширина, м |
2,34 |
2,34 |
2,34 |
Высота, м |
2,30 |
2,39 |
2,57 |
Дорожный просвет, м |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
Колесная база, м |
2,72 |
2,72 |
2,72 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
96 |
96 |
96 |
Запас хода по шоссе, км |
560 |
560 |
560 |
Емкость топливного бака, л |
177 |
177 |
177 |
Преодолеваемый подъем |
30° |
30° |
30° |
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
Экипаж, чел. |
2 |
3 |
2 |
Еще на одной модификации применена башня Хелио FVT900, которая может быть вооружена 25-мм автоматической пушкой «Чэйн Ган» или 20-мм пушкой Эрликон, спаренными с 7,62-мм пулеметом GPMG. Возможна установка на башне ПУ ПТУР «ТОУ». Экипаж бронемашины — два человека. На крыше башни смонтированы восемь наблюдательных приборов, дающих суммарный круговой обзор и перископ с 10-кратным увеличением. Предусмотрена установка прибора ночного видения.
БРМ «Феррет» 80 предназначалась для поставок на экспорт, но заказов на нее так и не поступило.
В 1986 году на Азиатской выставке вооружений в Куала-Лумпуре был впервые показан бронеавтомобиль «Хэриму», представлявший собой оснащенный дизелем «Феррет». Проект модернизации разработали английская фирма GKN и сингапурская GKL.