Предыдущая Оглавление Следующая

«ФЕРРЕТ» Мk.3

Вариант бронеавтомобиля с усиленной бронезащитой и колесами большего диаметра. В передней части корпуса установлен водоотбойный щиток.

Бронеавтомобили «Феррет» вооруженных сил Малайзии были модернизированы путем установки дизельных двигателей фирмы Перкинс.

Характеристики БРМ «Феррет» Мк.2

Колесная база 4x4
Боевая масса, кг 4400
Масса пустого, кг 3640
Длина, м 3,84
Ширина, м 1,91
Высота, м 1,88
Колесная база, м 2,29
Дорожный просвет, м 0,33
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 93
Запас хода, км 300
Емкость топливного бака, л 96
Преодолеваемые препятствия:    
высота стенки, м 0,41
глубина брода, м 0,91
подъем 46%
Экипаж, чел 2
SKBT039.jpg SKBT040.jpg

«Феррет» 80

«ФЕРРЕТ» 80

В начале 80-х годов фирма Элвис в частном порядке разработала усовершенствованный вариант бронеавтомобиля «Феррет». Упор при модернизации был сделан на повышение надежности, ремонтопригодности машины и усиление огневой мощи. Впервые «Феррет» 80 был продемонстрирован в 1984 году.

Корпус бронеавтомобиля сварной, но уже не из стали, а из алюминиевого сплава. Бронезащита выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм, лобовой лист держит попадание пуль калибра 14,5 мм под углом 60°, выпущенных с расстояния 800 м, и бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с расстояния 250 м. Верхний броневой лист соединяется с корпусом на болтах. Простое болтовое крепление листа к корпусу позволяет достаточно быстро переоборудовать бронеавтомобили «Феррет» 80 из одного варианта в другой.

Вместо карбюраторного двигателя на модернизированной машине устанавливается дизель Перкинс Т6 3544 мощностью 155 л. с. (одним из вариантов этого двигателя оснащались легкие танки Элвис «Скорпион»), Коробка передач — пятискоростная, автоматическая Аллисон MT653DR.

Подвеска колес выполнена такой же, как у бронеавтомобиля «Фокс». Водитель имеет одно большое лобовое окно, прикрытое броневыми жалюзи и два боковых окна меньшего размера. В окна вставлены бронестекла, дающие защиту от пуль калибра 7,62 мм.

Было разработано три варианта бронеавтомобиля «Феррет» 80.

Базовый вариант: двухместная БРМ. Вооружение — 7,62 мм пулемет, установленный открыто с правой стороны над командирской башенкой. Командирская башенка оборудована восемью наблюдательными приборами, обеспечивающими круговой обзор, и перископом с 10-кратным увеличением. Возможна установка прибора ночного видения.

Трехместный разведывательный вариант оснащен командирской башенкой с 7,62-мм пулеметом на крыше. В башенке расположено пять наблюдательных приборов с суммарным полем зрения 240° и перископ с 10-кратным увеличением. Башенка установлена на четырехгранной надстройке над рубкой корпуса.

Характеристики бронеавтомобилей «Феррет» 80

2-местная БРМ

3-местная БРМ

БРМ с башней FVT900

Колесная формула

4x4

4x4

4x4

Боевая масса, кг

6124

6567

7180

Длина, м

4,45

4,45

4,45

Ширина, м

2,34

2,34

2,34

Высота, м

2,30

2,39

2,57

Дорожный просвет, м

0,33

0,33

0,33

Колесная база, м

2,72

2,72

2,72

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

96

96

96

Запас хода по шоссе, км

560

560

560

Емкость топливного бака, л

177

177

177

Преодолеваемый подъем

30°

30°

30°

Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м

0,33

0,33

0,33

Экипаж, чел.

2

3

2

Еще на одной модификации применена башня Хелио FVT900, которая может быть вооружена 25-мм автоматической пушкой «Чэйн Ган» или 20-мм пушкой Эрликон, спаренными с 7,62-мм пулеметом GPMG. Возможна установка на башне ПУ ПТУР «ТОУ». Экипаж бронемашины — два человека. На крыше башни смонтированы восемь наблюдательных приборов, дающих суммарный круговой обзор и перископ с 10-кратным увеличением. Предусмотрена установка прибора ночного видения.

БРМ «Феррет» 80 предназначалась для поставок на экспорт, но заказов на нее так и не поступило.

В 1986 году на Азиатской выставке вооружений в Куала-Лумпуре был впервые показан бронеавтомобиль «Хэриму», представлявший собой оснащенный дизелем «Феррет». Проект модернизации разработали английская фирма GKN и сингапурская GKL.

Предыдущая Оглавление Следующая