Работы по созданию эквивалента советского БТР-60 начались в Польше и Чехословакии в 1959 году. Бронетранспортер разрабатывали совместными усилиями: чешская фирма Татра отвечала за ходовую часть, польская FCS из Люблина — за бронекорпус. Серийное производство БТР, получившего обозначение ОТ-64 (Obrneny Transporter) в Чехословакии и SKOT — в Польше, началось в 1964 году. БТР OT-64/SKOT различных вариантов состоят на вооружении в Венгрии, Индии, Ираке, Камбодже, Марокко, Польше, Сирии, Словакии, Судане, Чехии, Уганде.
Конструкция и компоновка ОТ-64 явно носит следы влияния советского БТР-60, хотя внешние отличия значительны.
Корпус бронетранспортера сварной из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 10 мм. Отделение управления расположено впереди, в нем находятся сиденья командира и водителя. Над сиденьем командира (справа от оси машины) в крыше имеется круглый люк. Обзор водителю обеспечивается через небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, расположенные в передней части круглой башенки, в крыше башенки есть открывающийся назад люк. У водителя устанавливается прибор ночного видения.
Непосредственно за отделением управления находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен дизель воздушного охлаждения Татра 928 18-V-8 мощностью 180 л.с.; коробка передач полуавтоматическая.
Среднюю и заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Основное вооружение БТР устанавливается в средней части корпуса на крыше. Боевое отделение рассчитано на размещение 15 солдат: стрелок располагается на регулируемом по высоте сиденье, установленном под круглым люком, 14 солдат сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов корпуса. В бортах имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия. В крыше боевого отделения находятся два больших прямоугольных двустворчатых люка.
Все колеса ведущие, передние четыре колеса управляемые. Подвеска колес независимая, с гидравлическими амортизаторами. Имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках.
Бронетранспортер является амфибией, движение на плаву осуществляется за счет вращения гребных винтов, установленных в задней части корпуса; в передней части установлен поднимаемый водоотбойный щиток.
Все варианты БТР оснащены системой защиты от оружия массового поражения.
Выпускались следующие модификации БТР:
Самый первый серийный вариант БТР. Вооруженным силам Чехословакии поставлялись БТР ОТ-62А без вооружения, польские машины были вооружены пулеметом калибра 7,62 мм на шкворневой турели. На некоторые машины устанавливались ПУ ПТУР 3М14 «Малютка».
БТР, предназначенный для польской народной армии, вооруженный 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом на прикрытой с трех сторон бронелистами вращающейся турели.
На крыше боевого отделения смонтирована вращающаяся башня (в целом аналогичная устанавливаемым на советских БРДМ-2, БТР-60ПБ, БТР-70). В башне установлены спаренные пулеметы КПВТ калибра 14,5 мм и ПКТ калибра 7,62 мм.
Угол вертикального наведения башенных пулеметов увеличен. По бокам башни на некоторых машинах устанавливались ПТУР ЗМ14 «Малютка». Этот вариант БТР имелся на вооружении только в польской армии.
Машина-мастерская на базе ОТ-64.
Командно-штабная машина.
Машина радиосвязи
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
Бронетранспортер OT-64C(1)/SKOT-2A
Колесная формула | 8x8 |
Боевая масса, кг | 14.500 |
Масса пустого, кг | 12.800 |
Длина, м | 7,44 |
Ширина, м | 2,55 |
Высота по крыше корпуса, м | 2,06 |
Высота по крыше башни, м | 2,71 |
Колесная база, м | 1,30/2,15/1,30 |
Дорожный просвет, м | 0,46 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 95 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 9 |
Запас хода по шоссе, км | 700 |
Емкость топливных баков, л | 320 |
Преодолеваемые препятствия: | |
высота стенки, м | 0,5 |
ширина траншеи, м | 2 |
подъем | 60% |
Экипаж (десант), чел | 2 (15) |