Предыдущая Оглавление Следующая

SKBT126.jpg

Мобильная радиостанция Р-145

В походном положении водитель и командир машины вели наблюдение через два несъемных ветровых стекла, оснащенных стеклоочистителями и обогревательными устройствами. В боевом положении стекла закрывались глухими броневыми крышками, а командир вел наблюдение через четыре призменных прибора ТНП-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением и встроенной прицельной шкалой. Водитель в боевом положении пользовался приборами ТНП-А, расположенными спереди (три) и слева (два). Для десанта на бронетранспортере имелся перископический прибор МК-А и призменный прибор ТНП-А. Кроме дневных была предусмотрена установка ночных приборов ТКН-1 (у командира) и ТВН-2Б (у водителя).

Тип машины

БТР-60П

БТР-60ПА

БТР-60ПА1

БТР-60ПБ

БТР-60ПЗ

Колесная формула

8x8

8x8

8x8

8x8

8x8

Боевая масса, кг

9900

10.200

10.300

10.300

10.200

Длина, мм

7220

7220

7220

7560

7220

Ширина, мм

2906

2906

2906

2825

2825

Высота, мм

2105

2375

2375

2420

2420

Клиренс, мм

475

475

475

475

475

Максимальная скорость, км/ч:

по шоссе

80

80

80

80

80

на плаву

10

10

10

9

10

Запас хода по шоссе, км

500

500

500

500

500

Запас топлива, л

290

290

290

290

290

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема

30°

30°

30°

30°

30°

крен

25°

25°

25°

25°

25°

ширина рва, м

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

стенка, м

0,60

0,60

0,60

0,60

0,60

(Упомянутый в таблице, но не описанный БТР-60ПЗ - это БТР-60ПБ с углом возвышения пулемета до 60°, серийно не выпускался. Прим. ВВС)

Силовая установка модернизированного бронетранспортера включала два двигателя ГАЗ-49Б (2 х 90 л.с.). На БТР-60ПБ применили новые шины с регулированием давления.

БТР-60ПБ находился в серийном производстве с 1966 по 1976 гг., став основной боевой машиной советской мотопехоты. На базе БТР-60ПБ создавались и многочисленные типы специальных машин, в частности, командирский БТР, машины управления БТР-60ПУ и БТР-60ПУ12, мобильная радиостанция Р-145 и другие.

SKBT128.jpg SKBT129.jpg

БТР-60ПБ

В 70-х годах в артиллерийские подразделения стала поступать машина командира батареи 1В18 «Клен-1», разработанная на базе БТР-60ПБ. Она предназначалась для управления огнем полевой артиллерии и оснащалась специальным оборудованием, часть которого размещалась в поворотной башне, лишенной вооружения. Позже был создан модернизированный вариант машины управления — 1В18-1.

Для командира артиллерийского дивизиона, также на базе БТР-60ПБ, была разработана машина управления 1В19 «Клен-2», поступившая на вооружение в середине 70-х годов.

На базе БТР-60 выпускались также различные варианты командирских машин и машин управления действиями авиации.

В Румынии строился БТР ТАВ-71, представлявший собой модификацию БТР-60. На румынской модели установлены более мощные 140-сильные двигатели, угол возвышения башенных пулеметов увеличен, что позволяет их использовать для обстрела воздушных целей. На вооружении имелись следующие варианты боевой машины: ТАВ-71АР — самоходный 81-мм миномет; БРЭМ ТЕРА-71, TEPA-71L. Командно-штабные машины ТАВ-71АР1 450/ 451/452.

Кроме вооруженных сил Румынии, БТР ТАВ-71 поставлялись армии Югославии.

До настоящего времени БТР-60 является одним из самых распространенных бронетранспортеров в мире. В различных вариантах он состоит на вооружении Азербайджана, Алжира, Анголы, Армении, Афганистана, Бахрейна, Беларусь, Ботсваны, Болгарии, Гвинеи-Биссау, Замбии, Израиля, Индии, Ирака, Ирана, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии, Литвы, Мали, Мозамбик, Никарагуа, России, Сирии, Финляндии, Эстонии, Эфиопии.

SKBT127.jpg

 Машина командира батареи 1В18 М 1:76

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz