
Двухосный бронетранспортер ТАВС-79 был разработан на базе БТР ТАВ-77 с колесной формулой 8x8.
Корпус бронеавтомобиля сварен из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 8 мм. Передняя часть корпуса такая же, как у БТР ТАВ-77. В крыше корпуса над сиденьями командира и водителя находятся люки. Позади командира и водителя находится место стрелка. На базовом варианте ТАВС-79 установлена башня со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ. Боезапас — 500 патронов к пулемету КПВТ и 2000 — к ПКТ. Обстрел в горизонтальной плоскости — круговой, в вертикальной — от -5° до +85°. Среднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в бортах которого имеются по одной двери. Дизельный двигатель мощностью 154 л. с. установлен в задней части машины слева от продольной оси. С правой стороны кормового бронелиста находится еще одна дверь. В крыше боевого отделения находится большой прямоугольный люк.
Бронеавтомобиль ТАВС-79 является амфибией. Движение па плаву осуществляется при помощи водометного движителя. В передней части корпуса имеется поднимаемый водоотбойный щиток.
Все варианты бронеавтомобиля оснащены системой защиты от оружия массового поражения.
На базе БТР ТАВС-79 выпускались следующие варианты бронеавтомобилей:
— машины корректировки артиллерийского огня ТАВ-79А РСОМА, вооруженные одним 7,62-мм пулеметом;
— самоходные 82-мм минометы TAB-79R;
— машины химической, бактериологической и радиационной разведки TABRCH-84;
— бронированные ремонтно-эвакуационные машины TCG-80;
— зенитные ракетные комплексы А93 (эквивалент советского ЗРК «Стрела-1»).
Бронеавтомобили ТАВС-79 состоят на вооружении Румынии, данные об их экспорте отсутствуют.
Бронеавтомобиль ТАВС-79
| Колесная формула | 4x4 |
| Боевая масса, кг | 9280 |
| Масса пустого, кг | 8580 |
| Длина, м | 5,64 |
| Ширина, м | 2,80 |
| Высота по крыше башни, м | 2,34 |
| Колесная база, м | 2,90 |
| Дорожный просвет, м | 0,49 |
| Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 85 |
| Запас хода по шоссе, км | 600 |
| Преодолеваемые препятствия: | |
| высота стенки, м | 0,3 |
| ширина траншеи, м | 0,7 |
| подъем | 60% |
| Экипаж (десант), чел | 3 (4) |