Предыдущая Оглавление Следующая

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

АБДАЛЛАХ АЛЬ-ФАРИЗ «АЛЬ-ЯЗИРАХ»

SKBT149.jpg

Разработка бронетранспортера началась в 1977 году. Первый прототип был построен в 1981 году. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов. В передней части находятся места командира и водителя. Отличительной особенностью кабины являются обширные панели остекления спереди и с боков. Моторно-трансмиссионное отделение расположено за местом командира. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц мощностью 340 л. с. Двигатель, трансмиссия и система охлаждения объединены в единый блок, который возможно заменить в полевых условиях за 20 мин. Боевое отделение, в котором могут разместиться десять солдат, занимает заднюю часть корпуса. В левом борту корпуса находится дверь, еще одна двустворчатая дверь расположена в кормовом бронелисте. Передние и задние колеса управляемые, в контур управления включены гидроусилители. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в пневматиках.

Второй прототип в варианте бронеавтомобиля огневой поддержки был построен в 1988 году. Моторно-трансмиссионное отделение на нем находится в задней части корпуса. Двигатель — дизель воздушного охлаждения KHD мощностью 413 л.с. Второй прототип являлся амфибией, для движения на плаву в кормовой части машины были установлены два гребных винта. Регулируемая по высоте подвеска колес позволяет изменять дорожный просвет по корпусу от 0,19 м до 0,64 м. На крыше боевого отделения, в средней части машины, смонтирована вращающаяся башня бельгийской конструкции Кокерилл LCTS-90 с 90-мм пушкой «Кокерилл» Мк.7 и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм.

первый прототип второй прототип
Колесная формула 6x6 6x6
Боевая масса, кг 16.000 18.500
Длина, м 6,99 6,99
Ширина, м 2,94 2,94
Высота по крыше корпуса, м 2,05 2,05
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 90 105
Запас хода по шоссе, км 1000 1000
Экипаж (десант), чел. 2(10) 2(7)

Решение о принятии на вооружение колесного бронированного автомобиля национальной разработки командование королевской армии Саудовской Аравии приняло лишь в начале 1997  года (в 1997 году планировалось закупить 50 машин, в 1998 году — 150). Все машины должны выпускаться в варианте БТР. Корпус серийного варианта значительно отличается от корпуса первого прототипа: отсутствует характерные излом перед отделением управления; вместо обширных окон в передней части корпуса остались только два окна в лобовом бронелисте. Кроме того, установлен поднимаемый водоотбойный щиток. БТР оптимизирован для длительного движения по водной поверхности со скоростью до 16 км/ч. На машине установлен новый двигатель мощностью 450 л.с.

«АЛЬ ФАХД»

Серийное производство бронетранспортера с колесной формулой 8x8 «Аль Фахд» началось в 1998 году. Бронеавтомобиль разработан фирмой Абдаллах аль Фарис энд Компани. Министерство обороны Саудовской Аравии заказало первую партию из 100 машин. Вероятно, первыми бронеавтомобиль получат морские пехотинцы.

Корпус бронеавтомобиля «Аль Фахд» имеет клинообразную переднюю часть. В верхнем бронелисте находятся два окна, обеспечивающих хороший обзор вперед командиру и водителю. Окна прикрываются бронезаслонками.

SKBT150.jpg

На бронеавтомобиле AF-40-8-1 МТО расположено в кормовой части машины, на варианте AF-40-8-2 — непосредственно за местами командира и водителя.

Все восемь колес управляемые. Подвеска гидропневматическая.

Бронеавтомобиль является амфибией. Движение по водной поверхности осуществляется с помощью двух водометов, установленных по бортам в кормовой части корпуса.

AF-40-8-1

На крыше базового варианта БТР «Аль Фахд», AF-40-8-1, устанавливается башня с 12,7-мм пулеметом, однако окончательно вопрос о вооружении бронеавтомобиля еще не решен. В частности рассматривается возможность установки башни от бронеавтомобиля LAV-25 с ПУ ПТУР «ТОУ».

AF-40-8-2

Планируется, что «Аль Фахд» послужит платформой для установки различного вооружения: 106-мм безоткатного орудия М40, 120-мм миномета, различных башен, применяемых на бронеавтомобилях LAV. Бронеавтомобиль с тяжелым вооружением получил обозначение AF-40-8-2.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz