Разработка бронеавтомобиля «Драгун» началась в 1976 году в соответствии с требованиями военной полиции США. Машина предназначалась для замены бронеавтомобилей V-100/150. Две опытные машины были построены в 1978 году. Небольшую партию машин вооруженным силам США передали в 1982 году. Бронеавтомобили в вариантах БРМ и машины РЭБ поступили на вооружение 9-й пехотной дивизии. БРМ «Драгун» используются ВМС США для охраны мест складирования ядерного оружия на восточном побережье США и на Аляске. По состоянию на 1997 год бронеавтомобили «Драгун» состоят на вооружении в Венесуэле, Таиланде и Турции, а также используются полицией ряда стран.
БТР «Драгун» | «Драгун» 90 | |
Колесная формула | 4x4 | 4x4 |
Боевая масса, кг | 9750 | 11.815 |
Масса пустого, кг | 9070 | 10.770 |
Длина, м | 5,89 | 5,89 |
Ширина, м | 2,54 | 2,54 |
Высота по крыше корпуса, м | 2,13 | 2,13 |
Высота по крыше башни, м | 2,56 | 2,79 |
Колесная база, м | 3,10 | 3,10 |
Ширина колеи, м | 1,98 | 1,98 |
Дорожный просвет по осям, м | 0,38 | 0,38 |
Дорожный просвет по корпусу, м | 0,69 | 0,69 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 117 | 117 |
Максимальная скорость на плаву, м | 5 | 5 |
Запас хода по шоссе, км | 1045 | 1045 |
Емкость топливного бака, л | 418 | 418 |
Преодолеваемые препятствия: | ||
высота стенки, м | 0,6 | 0,6 |
подъем | 60% | 60% |
Экипаж (десант), чел. | 2(11) | 4(3) |
Сварной корпус изготовлен из листов высокопрочной стали. Доступ в машину осуществляется через три двери (в бортах и в кормовом листе). В правом борту находятся три смотровых прибора и две амбразуры для стрельбы из личного оружия, в левом борту — четыре смотровых прибора и две амбразуры, еще один наблюдательный прибор и амбразура находятся в задней двери. Место водителя расположено в передней части корпуса и смещено влево от оси машины. Три наблюдательных прибора обеспечивают водителю сектор обзора в 180°. Рядом с водителем находится сиденье еще для одного члена экипажа, в лобовом листе перед ним расположен смотровой прибор. Центральную часть корпуса занимает боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части справа и изолировано пожаробезопасной перегородкой. Двигатель — шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом Детройт Дизель 6V-53T мощностью 300 л. с. Коробка передач автоматическая с пятью скоростями для движения вперед и одной — назад.
Бронеавтомобиль является амфибией, движение на плаву осуществляется за счет вращения колес. В передней части корпуса установлена гидравлическая лебедка. Машина оборудована вентиляционной системой и системой обогрева.
БТР способен перевозить 11 солдат, экипаж машины — два человека: командир и водитель. Вооружение — пулемет калибра 12,7 мм.
На бронированных разведывательных машинах, созданных на базе «Драгуна», применяются различные башни кругового вращения:
— башня с 25-мм автоматической пушкой Эрликон КВА и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм. Боезапас — 3000 патронов к пулемету, 1500 снарядов к пушке;
— башня с 76-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, экипаж машины — четыре человека. БРМ способна перевозить пять десантников;
— башня с 90-мм пушкой «Кокерилл» и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, боезапас 50 снарядов к пушке.
Все башни имеют бронезащиту, аналогичную бронезащите корпуса. Приводы наведения оружия в вертикальной плоскости и поворота башни по желанию заказчика устанавливаются или гидравлические, или электрические. В бортах башен имеются смотровые приборы (по одному справа и слева). Возможна установка активных и пассивных приборов ночного видения.
На крыше боевого отделения смонтирована вращающаяся турель с четырьмя 106-мм безоткатными орудиями и 12,7-мм пулеметом.
Были также разработаны варианты бронеавтомобиля «Драгун» с ПТУР «ТОУ», 81-мм минометом, а также санитарно-эвакуационная, транспортная, полицейская машина и машина РЭБ.
В 1962 году фирма Кадиллак приступила к работам по созданию легкого бронеавтомобиля для разведки, охраны объектов, эскортирования конвоев и в качестве платформы для размещения различного вооружения. Годом позже был построен опытный экземпляр, а в 1964 году началось серийное производство бронеавтомобилей V-100 (М-706).
Бронеавтомобили V-100 широко использовались в Индокитае военной полицией и подразделениями охраны авиабаз. Это была единственная колесная бронированная машина вооруженных сил США, применявшаяся во Вьетнаме. В целом V-100 неплохо зарекомендовали себя в боевых условиях, хотя отмечалось слабость конструкции задней оси и, главное, невозможность установки на эту машину тяжелого вооружения (вооружены V-100 были парой 7,62-мм пулеметов в закрытой башней или 12,7-мм пулеметом в открытой сверху вращающейся башне).
Учитывая боевой опыт, в 1969 году был построен бронеавтомобиль V-200, представлявший собой несколько увеличенную копию предшественника. Усиленная ходовая часть и большие размеры машины позволяли устанавливать 20-мм или 90-мм пушки, минометы калибром 81 мм или 120 мм. Но по различным причинам широкого распространения V-200 не получил и во Вьетнам так и не попал.
Наибольший успех выпал на долю бронеавтомобиля V-150, который стали выпускать с 1971 года вместо V-100 и V-200. Полезная нагрузка машины выросла с 1360 кг (у V-100) до 2270 кг, «добавочные» 900 кг были необходимы для установки башни с 90-мм пушкой — наиболее массивного варианта вооружения.
Компоновка всех трех бронеавтомобилей (V-100, V-200 и V-150) одинаковая. Корпус сварной из стальных бронелистов, обеспечивает защиту от пуль калибром до 7,62 мм и противопехотных мин. Командир и водитель размещаются в передней части корпуса, моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части корпуса слева, боевое отделение — в центре машины. В бортах имеется по одной двери. В крыше корпуса рядом с моторно-трансмиссионным отделением есть люк. Круговой обзор обеспечивается девятью узкими окнами с бронестеклами. Рядом со окнами (кроме расположенных в лобовом бронелисте) имеются прикрытые бронезаслонками амбразуры для стрельбы из личного оружия. На V-100 и V-200 лебедка для самовытаскивания устанавливалась снаружи корпуса, на V-150 — внутри. Все варианты бронеавтомобилей являются амфибиями, движение на плаву осуществляется с помощью прокручивания колес.
На бронеавтомобилях V-100, V-200, V-150 устанавливались карбюраторные двигатели Крайслер V-8 мощностью 210 л. с. и ручные пятискоростные коробки передач. Однако большая часть машин V-150 была оснащена дизельными двигателями Крайслер V-6, а на бронеавтомобили V-150S (выпускались с 1985 года) ставили дизельные двигатели V-504 V-8 мощностью 202 л. с.
Все башни, которые возможно установить на V-150, монтируются на специальном листе-адаптере, запатентованном фирмой Кадиллак, что позволяет переоборудовать бронеавтомобили в полевых условиях.
С 1994 года V-150 в США стали называться LAV-150.
Бронеавтомобили V-200 состоят только на вооружении армии Сингапура. Фирма Сингапур Аутоматив Инжиниринг разработала ЗРК на базе V-200, вооруженный одной пусковой установкой шведского ПЗРК Бофорс RBS-70.
Самым распространенным является вариант V-150 с двухместной башней, вооруженной 20-мм автоматической пушкой «Эрликон» 204GK, спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм. На крыше башни на кольцевой турели установлен еще один 7,62-мм пулемет. Боезапас состоит из 400 снарядов к пушке и 3000 патронов к пулеметам. Приводы вертикального наведения пушки и пулемета и поворота башни электрогидравлические. На крыше башни есть три неподвижных смотровых перископических прибора, один перископ кругового обзора и монокулярный прицел с 8-кратным увеличением. Экипаж машины — четыре человека, бронеавтомобиль может перевозить дополнительно восемь солдат.
На корпусе установлена башня с двумя спаренными 7,62-мм пулеметами (вариант — 7,62-мм пулемет и пулемет калибра 12,7 мм). Возможна установка пулемета рядом с люком в задней части корпуса. Боезапас — 5000 патронов к 7,62-мм пулеметам и 2000 патронов к 12,7-мм пулемету. Башенное оружие наводится вручную. Бронеавтомобиль может перевозить 10 солдат с полным снаряжением.
На бронеавтомобиле установлена башня с 90-мм пушкой Мекар и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм. На крыше башни на кольцевой турели монтируется еще один 7,62-мм пулемет. Приводы поворота башни и наведения оружия в вертикальной плоскости электрогидравлические. Углы вертикальной наводки — от -8° до +28°. Вместо 90-мм пушки предусмотрена установка пушки калибром 76 мм.
На всех башнях в задней части смонтировано по шесть гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами (с каждого борта), а над башенным оружием — соосный прожектор, переделанный из посадочной самолетной фары.
В центре машины находится рубка с открывающейся крышей. 81-мм миномет смонтирован на вращающемся основании. На бортах рубки возможна установка 7,62-мм пулеметов. Боезапас состоит из 60—80 мин к миномету и 2000 патронов к пулеметам. Экипаж бронеавтомобиля пять человек.
V-150 с 81-мм гранатометом
Корпус бронеавтомобиля в средней части открытый, на вращающейся тумбе установлена ПУ ПТУР «ТОУ».