![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
V-150 с 20-мм пушкой |
Внешне похожа на V-150, вооруженный минометом. Дополнительная радиоаппаратура установлена в неподвижной рубке в средней части корпуса. В крыше рубки имеется люк, рядом с ним на кольцевой турели смонтирован пулемет калибра 12,7 мм. Вместо 1—2 штыревых антенн установлено четыре.
Корпус БРЭМ аналогичен корпусу радиосвязной машины. В передней части установлена П-образная стрела подъемного крана, перед рубкой смонтирована гидравлическая лебедка крана.
Выпускались также бронеавтомобили V-150 с башнями, вооруженными 25-мм автоматической пушкой, 20-мм шестиствольной пушкой «Вулкан», 40-мм автоматическим гранатометом, санитарно-эвакуационные машины.
Технические характеристики V-150/200
Колесная формула | 4x4 |
Боевая масса, кг | 9880 |
Длина, м | 5,69 |
Ширина, м | 2,26 |
Высота по крыше корпуса, м | 1,96 |
Высота по крыше башни, м | 2,54 |
Колесная база, м | 2,67 |
Ширина колеи, м | 1,94 |
Размер шин | 14,00 х 20 |
Дорожный просвет, м | 0,38 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 90 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 5 |
Запас хода по шоссе, км | 640 |
Емкость топливных баков, л | 2 х 151 |
Преодолеваемые препятствия: | |
высота стенки, м | 0,7 |
подъем | 60% |
Экипаж (десант), чел | 4 (8) |
Всего было построено более 4000 бронеавтомобилей V-100/150/200. По данным на 1997 год бронеавтомобили V-100/ 150/200 различных вариантов состояли на вооружении в Боливии (V-100), Ботсване (V-150), Габоне (V-150), Гаити (V-150), Гватемале (V-150), Венесуэле (V-150), Вьетнаме (V-100), Доминиканской Республике (V-150), Индонезии (V-150), Камеруне (V-150), Кувейте (V-150S), Малайзии (V-100/150), Мексике (V-150S), Саудовской Аравии (V-150), Сингапуре (V-150/ 200), Сомали (V-150), Судане (V-150/150S), США (V-150, военная полиция), Тайване (V-150), Таиланде (V-150), Турции (V-150), Филиппин (V-150), Чаде (V-150S), Ямайке (V-150).
Малазийская фирма ММС Инжиниринг сервисез установила на БРМ V-150 дизельные двигатели Камминс V-6-155 и автоматические коробки передач Аллисон АТ-545 (первая машина была переоборудована в 1987 году). В Мексике на базе БРМ V-150 был разработан бронеавтомобиль DNIII «Кабалло», 17 таких машин построено для вооруженных сил страны.
В конце 70-х годов командование корпуса морской пехоты (КМП) США объявило конкурс на разработку бронированной колесной машины. Фирма Кадиллак в 1979 году, используя опыт, приобретенный при создании машин V-100/150/200, построила опытный образец трехосного бронеавтомобиля V-300 «Коммандо». Хотя V-300 проиграл конкурс боевой машине LAV, в 1982 году было начато его производство на экспорт. Бронеавтомобиль состоит на вооружении Кувейта, Панамы и Филиппин.
Корпус машины сварной из стальной брони, обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм. Днище также изготовлено из стальной брони и защищает экипаж от детонации противопехотных мин. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части справа от оси машины. Двигатель — шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом «Камминс» 6СТА 8.3 мощностью 275 л.с. Коробка передач автоматическая пятискоростная (четыре передачи для движения вперед, одна — назад) «Аллисон» МТ-643.
Место водителя находится слева от двигателя. Всю среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение. В заднем бронелисте расположена двухстворчатая дверь, в каждой створке имеется смотровой прибор, сблокированный с амбразурой для стрельбы из личного оружия. Еще три наблюдательных прибора и амбразуры находятся с правого борта и пять смотровых приборов и амбразур — с правого. В наклонной части левого борта, в передней части, имеется люк; перед люком установлены три перископических наблюдательных прибора, дающих суммарный сектор обзора 180°. Еще один люк есть в крыше корпуса над сиденьем водителя; в задней части крыши над боевым отделением расположен большой прямоугольный люк.
Подвеска третьей пары колес независимая пружинного типа. Передние колеса управляемые. На всех колесах установлены телескопические амортизаторы и тормоза. Шины размером 14,50x21.
Бронеавтомобиль V-300 оснащен лебедкой для самовытаскивания с тяговым усилием 9100 кг, системой вентиляции и обогрева. Машина является амфибией, движение на плаву осуществляется за счет прокручивания колес.
Одним из требований командования КМП к бронированной колесной машине была ее универсальность, т. е. возможность создания на базовом шасси различных боевых машин с различным вооружением.