Предыдущая Оглавление Следующая

ЛОКХИД «ТВИСТЕР»

Бронеавтомобили известнейшей аэрокосмической фирмы Локхид никогда и нигде не были приняты на вооружение, на их базе не разрабатывались другие боевые колесные машины, но конструкция их столь оригинальна, что «Твистеры» заслуживают хотя бы упоминания. Первое, что приходит на ум при взгляде на фотографию локхидовского монстра — луноход. Наверное, это неслучайно: инженеры фирмы Локхид, по роду своей деятельности, были больше знакомы с особенностями передвижения по поверхности небесной спутницы Земли, нежели с прозой жизни разбитых проселков.

В конце 60-х годов на испытания вышли два экспериментальных бронеавтомобиля: ХМ-806 с колесной формулой 6x6 и ХМ-808 — 8x8. Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы, и мог отклоняться в пределах 25° от центрального положения относительно любой оси.

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ХМ-808

Всего было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808: первый — чисто экспериментальный, — не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Испано-Сюиза. Третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три образца проходили испытания на полигонах армии США. Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. Машина имеет очень малый радиус разворота, поскольку в дополнение к четырем управляемым передним колесам, модули могут поворачиваться относительно друг друга на 30°. В заднем модуле находятся также отделение управления и боевое отделение.

SKBT304.jpg SKBT306.jpg

БА Х-808

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ХМ-806

Бронеавтомобиль ХМ-806 разработан на базе экспериментальной машины ХМ-808 в соответствии с требованиями командования армии США к бронированной колесной машине ARSV {Armored Reconnaissance Scout Vehicle). В начале 70-х годов армия планировала провести крупномасштабное перевооружение, и был объявлен конкурс на машину ARSV, причем не оговаривался движитель — гусеница или колесо. На первом этапе конкурса приняли участие фирмы Крайслер, FMC, Теледайн Континентал, CONDEC, Форд и Локхид. Причем три первых представили проекты гусеничных машин, а три последних — колесных. Лучшими были признаны проекты гусеничной машины фирмы FMC и колесной — фирмы Локхид. С ними в мае 1972 г. был подписан контракт на постройку четырех прототипов каждой машины. Конкурс, увы, закончился ничем. Планы военных в очередной раз переменились, и программу ARSV «зарубили». Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль ХМ-806 так и не был принят на вооружение. Фирма Локхид в дальнейшем не предпринимала попыток заняться бронетехникой.

SKBT303.jpg

 

 

SKBT305.jpg

БА Х-806

Предыдущая Оглавление Следующая