В переднем одноосном модуле бронеавтомобиля ХМ-806 находятся топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. На бронеавтомобиле установлены дизельный двигатель с турбонаддувом Детройт Дизель GM6V53AT мощностью 280 л. с. и автоматическая коробка передач (четыре скорости для движения вперед и две — назад) Аллисон МТ650. Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180°. Имеется перископический бесподсветочный прибор ночного видения. С правой и с левой стороны рабочего места водителя в бортах корпуса находятся двери. По центру заднего модуля на крыше боевого отделения смонтирована легкая двухместная башня с 20-мм автоматической пушкой М139 и открыто установленным на шкворневой турели 7,62-мм пулеметом M60D. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости — от -20° до +65°. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости — гидравлические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боезапас состоит из 500 снарядов и 2000 патронов. С левой стороны от пушки находится место командира, с правой — наводчика. По периметру командирской башенки расположено семь наблюдательных приборов. У наводчика установлен прицел с трехкратным увеличением в дневном оптическом канале и 9-кратном — в ночном. В башне смонтированы две независимых вентиляционных системы, предназначенные для удаления из боевого отделения газов, образующихся при стрельбе из пушки. На машине установлена также система обогрева. Электронное и специальное оборудование включает:
— лазерный дальномер AN/GVS-3;
— навигационную систему;
— измеритель радиоактивности местности AN/VDR;
— детектор химического заражения;
— устройство предупреждения об облучении РЛС — MIRID;
— РЛС обнаружения наземных целей малой дальности AN/PPS-15;
— две радиостанции AN/VRC-46;
— переговорное устройство AN/VIC-1 на трех абонентов.
Бронеавтомобиль является амфибией, движение по воде осуществляется с помощью водометного движителя.
ХМ-806
Колесная формула | 6x6 |
Боевая масса, кг | 7700 |
Длина, м | 4,90 |
Ширина, м | 2,44 |
Высота, м | 2,48 |
Колесная база, м | 3,98 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 105 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 8,1 |
Запас хода по шоссе, км/ч | 740 |
Емкость топливных баков, л | 340 |
Преодолеваемые препятствия: | |
высота стенки, м | 0,9 |
подъем | 60% |
Экипаж, чел. | 3 |
В декабре 1995 г. министерство обороны США заключило контракт на разработку и постройку четырех опытных образцов колесной бронированной машины нового поколения ASV-150, которая должна стать стандартным бронеавтомобилем армии США в начале XXI века. В 1997 году был подписан контракт на поставку 95 машин для вооружения сухопутных войск, ожидается заказ второй партии из 190 бронеавтомобилей. Всего вооруженные силы планируют закупить не менее 1800 машин ASV-150 различных вариантов. Первые бронеавтомобили поступят в военную полицию. К концу 1997 года четыре опытных машины заканчивали испытания на полигонах в Форт-Худе и Абердине.
Бронеавтомобиль ASV-150 разработан с учетом опыта, полученного при создании машин V-100/150/200 и, по большому счету, представляет собой их дальнейшее развитие. Заново была спроектирована независимая подвеска колес, установлены двухкамерные гидравлические амортизаторы новой конструкции, система централизованного регулирования давления в пневматиках. Композитная броня из стали и керамики разработана германской фирмой IBD и устойчива к попаданию пуль калибром менее 14,5 мм. Двигатель — дизель Камминс 6СТА 8.3 мощностью 160 л. с, коробка передач фирмы Аллисон, автоматическая с шестью скоростями для движения вперед и одной — назад. Бронеавтомобиль не является амфибией.
Предполагается, что на варианте ASV-150 для армии США будет установлена одноместная башня с 12,7-мм пулеметом М2 и 40-мм автоматическим гранатометом Мк.19.
Колесная формула | 4x4 |
Боевой вес, кг. | 12.500 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,5 |