Предыдущая Оглавление Следующая

ФИНЛЯНДИЯ

СИСУ ХА-180 «ПАСИ»

SKBT164.jpg

 ХА-181 с ЗРК «Кроталь»

В 1982 году в Финляндии проходили сравнительные испытания колесных бронетранспортеров 6x6 СИСУ ХА-180 и Валмет 1912-6, предназначенных для замены БТР-60ПБ, состоявших на вооружении финской армии. По результатом испытаний на вооружение был принят БТР фирмы СИСУ. Одним из решающих факторов в его пользу было широкое использование в конструкции узлов и агрегатов грузового автомобиля SA150 4 х 4 «Маси», который также был спроектирован на фирме СИСУ и использовался в вооруженных силах Финляндии. Серийное производство БТР ХА-180 началось в 1983 году. Бронеавтомобили ХА-180 «Паси» состоят на вооружении Финляндии и используются австрийским, ирландским, норвежским, шведским и финским контингентами сил ООН.

Корпус бронетранспортера сварной из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм. Водитель и командир размещаются в передней части. Моторно-трансмиссионное отделение находится в средней части машины, двигатель — шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбонаддувом Валмет 611 DSBJ мощностью 236 л.с., коробка передач автоматическая Аллисон МТ-643 с четырьмя скоростями для движения вперед и одной — назад. Моторно-трансмиссионное отделение оборудовано автоматической системой пожаротушения. В боевом отделении, занимающим заднюю часть корпуса, размещается до 10 солдат в зимнем снаряжении или до 14 — в летнем. В кормовом бронелисте имеется двустворчатая дверь, два люка расположены в крыше боевого отделения. В каждом борту есть амбразуры для стрельбы из личного оружия и наблюдательные приборы. Еще одна амбразура и смотровой прибор установлены в левой створке задней двери.

Все шесть колес — ведущие, подвеска независимая, передние четыре колеса — управляемые, в контур управления включены гидроусилители. Размер шин 14,00—20. В передней части корпуса установлена лебедка для самовытаскивания с тяговым усилием 10000 кг.

Бронетранспортер является амфибией, движение по водной поверхности осуществляется за счет вращения двух винтов, установленных в задней части корпуса. В передней части расположен поднимаемый водоотбойный щиток.

SKBT165.jpg

ХА-180

Обычно БТР ХА-180 «Паси» вооружается пулеметом калибра 7,62 мм, установленном на турели над боевым отделением. Вместо пулемета может быть установлена пусковая установка ПТУР 9М111 «Фагот». В 1996 году проходили испытания бронеавтомобили ХА-185 с башнями от LAV-25, один — вооруженный 25-мм пушкой М242 «Чэйн Ган», второй — 30-мм пушкой MDHS «Бушмастер».

«ЖИРАФ»

На базе БТР выпускалась машина целеуказания батареям малокалиберной зенитной артиллерии. На крыше корпуса смонтирована складывающаяся мачта с антенной РЛС обнаружения воздушных целей Сведиш Эрикссон «Жираф». Вооруженным силам Финляндии поставлено не менее десяти таких машин.

ХА-181

В 1997 году было принято решение о закупке 20 ЗРК ХА-181. На корпусе БТР ХА-180 устанавливается французский зенитный ракетный комплекс Томсон-CSF «Кроталь» второго поколения. На вращающейся платформе размещены антенны РЛС обнаружения и сопровождения воздушных целей и восемь пусковых установок управляемых ракет. Сообщается, что пока единственным покупателем ЗРК «Crotal New Generation» является Финляндия.

ХА-185/186/188

Бронетранспортеры ХА-185/186/188 являются новейшими вариантами БТР «Паси». Они оснащены более мощными дизельными двигателями и имеют усиленную бронезащиту. БТР предназначены, прежде всего, для подразделений миротворческих сил ООН.

Бронетранспортер ХА-180

Колесная формула 6x6
Боевая масса, кг 18.500
Масса пустого, кг 12.500
Длина, м 7,35
Ширина, м 2,90
Высота по крыше корпуса, м 2,30
Колесная база, м 1,90/1,90
Ширина колеи, м 2,37
Дорожный просвет, м 0,40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 800
Емкость топливного бака, л 290
Преодолеваемые препятствия:  
высота стенки, м 0,6
ширина траншеи, м 1
подъем 70%
Экипаж (десант), чел 2 (10—14)

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz