Предыдущая Оглавление Следующая

Четвертый вариант — AML-20 — был оснащен открытой башней с 20-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, на шкворневой установке монтировался 7,62-мм пулемет или одна ПУ ПТУР «Милан». Еще один пулемет устанавливался неподвижно с левой стороны корпуса.

AML NA-2

На стандартный корпус бронеавтомобиля AML была установлена башня с ПУ ПТУР SS-11. Вооружение состояло из четырех ПТУР SS-11В1 и двух 7, 62-мм пулеметов. Боезапас — шесть ПТУР. Предусматривался другой вариант вооружения: две ПТУР SS-12 и два 89-мм НУРС ACL-STR1M.

AML-MARS

В 1984 году проходил испытания бронеавтомобиль AML-Mars. 90-мм длинноствольная пушка была установлена на вращающемся основании и снабжена автоматом заряжения. Бронеавтомобиль был построен в единственном экземпляре.

SKBT172.jpg

Опытный AML-Mars

БРОНЕТРАНСПОРТЕР М-3 И МАШИНЫ НА ЕГО БАЗЕ

БТР отличается от бронированных машин AML новым корпусом. Поскольку отделение для десанта располагается в задней части корпуса, двигатель пришлось вынести вперед. За двигателем находятся топливный бак и аккумуляторная батарея. Для посадки и высадки экипажа и десанта имеются большие двери в кормовом листе корпуса и двери с каждого борта; два люка в крыше, один — впереди с кольцом для установки легкой турели, другой — в крыше десантного отделения. Кроме того, в наклонных боковых стенках корпуса имеется еще по три небольших люка с бронезаслонками. Бронезаслонки управляются изнутри машины и могут устанавливаться под разными углами к корпусу.

Все варианты БТР М-3 являются амфибиями, движение на плаву осуществляется за счет вращения колес.

Опытный образец был разработан и построен в 1969 году. Серийное производство БТР М-3 началось в 1971 году. Всего, по различным оценкам, было изготовлено 1200-1500 БТР всех модификаций, которые состояли и состоят на вооружении армии и полиции Алжира, Бахрейна, Бенина, Берега Слоновой Кости, Буркина-Фасо, Бурунди, Габона, Заира, Ирака, Ирландии, Испании, Кении, Колумбии, Ливана, Мавритании, Малайзии, Марокко, Нигера, Нигерии, ОАЭ, Португалии, Руанды, Саудовской Аравии, Сенегала, Того, Чада.

SKBT174.jpg SKBT175.jpg
БТР М-3 и БРМ AML-90 БТР М-3 в Сомали
М-3 VTT

В 1969 году был впервые представлен двухосный полноприводный бронетранспортер VTT. БТР VTT способен перевозить до 12 человек, включая экипаж. Корпус сварной из стальных бронелистов, толщиной 12 мм в лобовой части. Впереди в центре находится место водителя, за двигателем по оси машины находится регулируемое по высоте сиденье стрелка. Солдаты могут разместится на скамейках, установленных поперек корпуса и имеют возможность вести огонь из личного оружия через люки в наклонных боковых листах корпуса. На БТР имеется система кондиционирования и обогрева.

На БТР VTT может быть установлено различное вооружение. Применялись башни с 7,62-мм пулеметом или с 12,7-м пулеметом, башни с 20-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом. Большое количество БТР армии Франции было вооружено башней с двумя пулеметами калибра 7,62-мм или MAG-80 калибра 7,5 мм. Самым легким вариантом стрелковой установки были турели серии STB, на которых устанавливался один пулемет винтовочного калибра прикрытый спереди бронещитком. Рядом с задним люком обычно устанавливался пулемет винтовочного калибра на полукруговой турели.

Было построено несколько сотен БТР М-3 VTT, которые состояли на вооружении сухопутных войск Франции, Катара и ОАЭ.

В 1985 году фирма Панар представила модернизированный БТР М-3 под названием «Буффало», на котором вместо карбюраторного двигателя был установлен дизель Пежо XD-3Т мощностью 95 л.с. БТР «Буффало» состоят на вооружении сухопутных войск Бенина, Колумбии и Руанды.

SKBT176.jpg

БТР «Буффало»

М-3 VPC

Командно-штабной вариант БТР VTT. Внешне бронеавтомобиль VPC отличается наличием шести штыревых антенн. Возможно переоборудование БТР VTT в командно-штабную машину VPC в полевых условиях.

ПОЛЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ НА БАЗЕ М-3

Оборудование мастерской позволяет ремонтировать двигатели бронированных машин AML и М-3. Экипаж — шесть человек.

БРЭМ М-3 VAT

На крыше корпуса установлен кран.

САНИТАРНАЯ МАШИНА М-3 VTS

В переоборудованном боевом отделении размещено медицинское оборудование для оказания первой помощи и места для двух раненых на носилках или четырех на сиденьях.

М-3 НОСИТЕЛЬ ПТУР «ХОТ»

На бронеавтомобиле VPC установлена башня с четырьмя пусковыми установками ПТУР «ХОТ» и системой наведения ракет. Боезапас — четыре ракеты в ПУ и десять — внутри машины.

М-3 VDA

В 1973 году был показан опытный образец зенитного комплекса М-3 VDA. Он предназначался для поражения низколетящих воздушных целей. На крыше корпуса установлена башня с двумя 20-мм автоматическими пушками Эрликон HSS-820SL скорострельностью 1000 выстрелов/мин и антенной РЛС. Между пушками установлен 7,62-мм пулемет. Углы возвышения вооружения — от -5° до +85°. Дальность обнаружения цели РЛС — 8-10 км. Экипаж — три человека.

Зенитный комплекс прошел испытания с боевой стрельбой по реальным целям в первой половине 1974 года. Первая серийная ЗСУ была построена в 1975 году. В 1976 году начались поставки в вооруженные силы Берега Слоновой Кости, Нигера и Объединенных Арабских Эмиратов.

Характеристики бронеавтомобилей AML

AML Н.60-7 AML Н60/20 AML Н.90-7 М-3 VTT М-3 VDA
Колесная формула 4x4 4x4 4x4 4x4 4x4
Боевая масса, кг 4800 4900 5500 6100 7200
Масса пустого, кг 5300
Длина, м 3,79 3,79 3,79 (5,1*) 4,45 4,45
Ширина, м 1,97 1,97 1,97 2,40 2,40
Высота, м 1,86 1,87 2,07 2,00 3,0**
Дорожный просвет, м 0,33 0,33 0,33 0,33 0,35
Колесная база, м 2,50 2,50 2,50 2,7 2,7
Максимальная скорость по шоссе, км/ч

100

100

100

90

90

Максимальная скорость на плаву, км/ч

4

Запас хода по шоссе, км 600 600 600 600 1000
Преодолеваемые препятствия:
подъем 30° 30° 30° 16,5° 16,5°
высота стенки, м 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
ширина рва, м 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Экипаж (десант), чел. 3 3 3 2(10) 3

* длина с пушкой, развернутой вперед ** высота по крыше башни CAFL-38

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz