Бронетранспортер VCR-TT с 7,62-мм пулеметом
![]() |
![]() |
БТР VCR-TT с башней G1AT «Тукан»1 с 20-мм пушкой |
БТР VCR-TH с ПТУР <ХОТ» |
Бронированная санитарная машина была разработана на базе БТР для эвакуации раненых с поля боя и оказания первой медицинской помощи. В отделении для десанта могут разместиться двое раненых на носилках или четверо на сиденьях. Экипаж бронеавтомобиля — три человека. Вооружение отсутствует.
Санитарная машина VCR-IS
ERC-90 F4 |
VSR-TT |
|
Колесная формула |
6x6 |
6x6 |
Боевая масса, кг |
8100 |
7900 |
Масса пустого, кг |
6800 |
|
Габаритные размеры, м |
||
длина |
5,10 |
4,88 |
длина с пушкой вперед |
7,69 |
— |
ширина |
2,49 |
2,49 |
высота |
2,25 |
|
высота по крыше корпуса |
1,50 |
2,13 |
Дорожный просвет, м |
0,34 |
0,37 |
Колесная база, м |
1,63/1,22 |
1,66/1,43 |
Ширина колеи, м |
2,14 |
2,16 |
Размер шин |
13,00х16 |
11,00x16 |
Максимальная скорость, км/ч |
||
по шоссе |
100 |
100 |
по воде |
9 |
4,5 |
Запас хода по шоссе, км |
800 |
800 |
Емкость топливного бака, л |
242 |
242 |
Преодолеваемые препятствия: |
||
высота стенки, м |
0,8 |
0,8 |
ширина траншеи, м |
1,1 |
1,1 |
подъем |
60% |
60% |
Экипаж (десант), чел. |
3 |
3(9) |
Противотанковая машина представляет собой вариант БТР с установленной на крыше убираемой ПУ ПТУР «ХОТ» «Мефисто», аналогичной установкам ПТУР на бронированных автомобилях VAB. В серийное производство машина не передавалась.
Впервые бронетранспортер VCR с колесной формулой 4x4 был продемонстрирован в 1979 г. Машина представляла собой обычный VCR-TT, у которого были демонтированы средние колеса. Фирма Панар построила 24 таких бронеавтомобиля для Аргентины.
В 1983 году фирма начала работы по радикальной модернизации ECR и VTT — проекту AML/C. Очевидным было, что в результате модернизации вырастет масса машины; верхнюю планку определили в 10 т — максимум, который мог поднять основной военно-транспортный самолет ВВС Франции С-160 «Трансалл».
Проблему представлял выбор двигателя. Несомненно, это должен был быть дизель, однако дизеля требуемой мощности и приемлемой массы не нашлось. Было принято решение установить на AML/C два дизеля, которые и дали бы в сумме нужное количество лошадиных сил. В рекламных статьях, посвященным бронеавтомобилям «Сажэ» 2/VCR 2, установка двух двигателей на колесной боевой машине подается чуть ли не как революция в данной отрасли военной техники и сквозь зубы отмечается факт установки двух двигателей на БТР-60 за полтора десятилетия до AML/C.
На новые машины установили по два четырехцилиндровых дизеля XD3T суммарной мощностью 198 л.с. с турбонаддувом и автоматическую коробку передач (четыре скорости для движения вперед и одна — назад). Кроме того, была предусмотрена и возможность установки двух двигателей внутреннего сгорания PRV V6.
Для улучшения проходимости новых машин по бездорожью были установлены новые колеса с шинами большего диаметра, разработанные фирмой Мишлен специально для AML/С. Применение двух двигателей и новых колес привело к увеличению длины корпуса и изменению колесной базы. С другой стороны, конструкторам удалось значительно уменьшить высоту по крыше корпуса.