Предыдущая Оглавление Следующая

«САЖЭ»2

Было построено два прототипа бронеавтомобилей «Сажэ»2: один с дизельными, другой — с бензиновым двигателями. Компоновка «Сажэ»2 мало отличается от компоновки ECR-90. Для движения по воде установлены два водометных движителя.

90-мм пушка CS-90F4 установлена в новой башне SAMM ТТВ-190. Башня выдерживает попадание снарядов и пуль калибра до 20 мм. До 32 снарядов к пушке может размещаться непосредственно в башне. Приводы пушки и башни — гидравлические. Система управления огнем SFIM/OIP LRS-5 с встроенным лазерным дальномером.

SKBT186.jpg

Бронеавтомобиль «Сажэ»2

VCR-2

Было построено две опытных машины, одна с дизельными, вторая — с бензиновыми двигателями. Двигательная установка расположена в передней части бронетранспортера, непосредственно за водителем. В отличие от VCR, двигатели на VCR-2 установлены не сбоку, а по оси машины, что позволило улучшить балансировку бронеавтомобиля. Для движения по воде установлены два гребных винта. Предусматривалось применение различного вооружения.

«Сажэ»2

VCR-2

Колесная формула

6x6

6x6

Колесная база, м

2,20/1,20

2,60/1,09

эазмер колес

13,00 х 16

11,00 х 16

Боевая масса, кг

10.000

9600

Габаритные размеры, м

длина

5,57

5,86

ширина

2,76

2,70

высота

2,30

1,78

Дорожный просвет, м

0,38

0,37

Максимальная скорость, км/ч

по шоссе

110

110

по воде

7,2

8

Запас хода, км

с дизельным двигателем

1200

1200

с бензиновым двигателем

800

800

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м

0,8

0,8

ширина траншеи, м

1,5

1,5

подъем

50%

50%

Экипаж (десант), чел.

3

3(9)

ПАНАР VBL (М-11)

В 1977 году вооруженные силы Франции объявили конкурс на разработку специализированной легкой бронированной колесной машины VBL (Vehicule Blende Leger). В конкурсе приняли участие две фирмы — Панар и Рено. На сравнительные испытания были представлены по шесть прототипов. Испытания закончились в начале 1985 года, военные предпочли автомобиль Панар М-11.

Бронеавтомобиль Панар М-11 имеет корпус, изготовленный из стальных листов высокой прочности толщиной от 5 мм до 11,5 мм. В больших окнах установлены бронестекла толщиной от 33,5 мм до 49 мм, обеспечивающие уровень защиты, эквивалентный уровню защиты корпуса. Бронирование обеспечивает защиту от обычных пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов. В лобовой части усиленная бронезащита устойчива к попаданиям бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Дополнительная защита экипажа спереди (наиболее угрожаемое направление) обеспечивается передним расположением двигателя.

Водитель располагается слева, командир справа. Третий член экипажа (в варианте носителя ПТУР) размещается за командиром и водителем, по центру машины, для него предусмотрена третья дверь в кормовой части машины.

Используется дизель Пежо XD-3T с турбонаддувом. Применяется четырехскоростная (три скорости — вперед, одна — назад) автоматическая коробка передач.

Все четыре колеса — ведущие, два передних — управляемые. Управление колесами ручное, бустеров в контуре управления нет (бустерное управление устанавливается на экспортных моделях). Подвеска колес независимая, передние колеса снабжены пружинными амортизаторами, задние — торсионами. На колеса установлены шины с системой централизованной подкачки.

На подготовку к форсированию водной преграды бронеавтомобилю VBL требуется всего две минуты, движение по воде осуществляется с помощью гребного винта.

В разведывательном варианте бронеавтомобиль вооружен 7,62-мм пулеметом (боекомплект 3000 патронов), установленным на открытой кольцевой турели. Возможна установка 12,7-мм пулемета (боекомплект 1200 патронов). В варианте носителя ПТУР установлена ПУ ПТУР «Милан», боекомплект из шести ракет находится в машине.

В 1985 году проходил испытания вариант М-11 под названием «Джангл», оснащенный башней с двумя пулеметами (12,7 мм и 7,62 мм). В 1986 году был показан бронеавтомобиль VBL в варианте машины целеуказания. Над крышей смонтирована антенна итальянской РЛС обнаружения воздушных целей MES. Еще на одном варианте машины целеуказания установлена складывающая мачта с антенной РЛС Томсон-CSF «Саманта», выдающая данные расчетам ПЗРК «Мистраль». ПУ ПЗРК также устанавливаются на шасси VBL. Всего фирма Панар предлагает заказчикам более 20 вариантов бронеавтомобиля VBL.

Первые серийные машины были проданы за рубеж: контракт на поставку 40 VBL (32 в варианте БРМ и восемь в варианте носителя ПТУР) Мексике был подписан в январе 1985 г. Первый VBL поступил на вооружение французской армии лишь в 1989 году. Вооруженным силам Франции требуется 3000 автомобилей VBL (2000 в варианте БРМ и 1000 в варианте носителя ПТУР).

Колесная формула 4x4
Боевая масса БРМ (ПТУР), кг 3350 (3540)
Масса пустого, кг .2890
Габаритные размеры, м  
длина 3,87
ширина 2,02
высота по крыше корпуса 1,70
высота габаритная 2,14
Колесная база, м 2,45
Дорожный просвет, м 0,37
Максимальная скорость, км/ч  
по шоссе 100
по воде 5,8
Преодолеваемые препятствия:  
высота стенки, м 0,9
ширина траншеи, м 0,5
подъем 50%

Бронеавтомобиль М-11 пытались продать и в США. Еще в 1984 году три машины были отправлены за океан, где они проходили испытания в одном из подразделений 9-й пехотной дивизии армии США. На вооружение американцы приняли все-таки не VBL, а отечественный «Хаммер», хотя последний и не имел бронезащиты.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz