Предыдущая Оглавление Следующая

VAB RATAC

В 1988 году демонстрировался вариант бронеавтомобиля VAB, оснащенный РЛС артиллерийской разведки Toмсон-CSF «Ratac». Начиная с 1970 года фирма Toмсон-CSF поставила вооруженным силам Франции 115 РЛС, которые монтировались па шасси легких танков АМХ-13. Поскольку танки этого типа снимались с вооружения, планировалось установить старые РЛС на БТР VAB с целью продления срока эксплуатации РЛС до 2000 года.

SKBT191.jpg

VAB Ratac с РЛС артиллерийской разведки

VBC-90

Разработка пушечной машины VBC-90 велась Рено и Крезо-Луар в инициативном порядке. Первый вариант VAB-VCS (VCS Vehicule Canon Saviem) был неудачным. В 1979 году демонстрировался прототип бронеавтомобиля VBC-90 (VBCVehicule Blinde Canon). Компоновка пушечной машины сильно отличалась от компоновки базового БТР. Поскольку в центре корпуса устанавливалась башня GIAT TS-90 с 90-мм пушкой, спаренной с 7,62-мм пулеметом, моторное отделение пришлось разместить в задней части, что, в свою очередь, потребовало изменения ходовой части. Сам корпус стал значительно ниже, передняя часть полностью перекомпонована, боковых дверей нет. В передней части корпуса водителю для обзора установили полубашенку с тремя небольшими окнами. Боезапас к пушке составляет 47 снарядов, из них 20 находятся непосредственно в башне. Круговое поле обзора командиру обеспечивают семь наблюдательных приборов, установленных вокруг его люка. Наводчик имеет пять наблюдательных приборов с полем обзора 235° и телескопический прицел с 5,9-кратным увеличением. На некоторых машинах устанавливаются лазерные дальномеры и приборы ночного видения. Углы возвышения пушки — от -8° до +15°. Разворот башни осуществляется с помощью электропривода. Бронеавтомобиль VBC-90 не является амфибией. Серийное производство пушечных бронеавтомобилей началось в 1981 году, а в 1983 году жандармерия Франции закупила 28 машин. Небольшая партия VBC-90 была поставлена вооруженным силам Омана.

SKBT193.jpg

VBC-90

VAB-NG

В 1990 году был представлен БТР VAB-NG (New Generation). Машина оснащена более мощным двигателем (250 л.с.) и новой автоматической трансмиссией. Бронезащита усилена накладными стальными листами толщиной 5 мм. Несмотря на установку дополнительного оборудования и бронирования, масса машины из-за применения новых конструкционных материалов снизилась на 500 кг. Эти усовершенствования позволят бронеавтомобилям VAB оставаться на вооружении вооруженных сил Франции еще, по крайней мере, в течение двадцати лет. Однако заказов на новые машины VAB-NG (исключая VAB-NBC) от армии Франции пока не последовало, хотя планируется доработка по стандарту NG уже поставленных бронеавтомобилей.

SKBT194.jpg

Бронетранспортер VAB-NG

VAB-DANAOS

В 1995 году армия Франции приняла на вооружение артиллерийскую систему наблюдения и целеуказания DANAOS (Day and Night Artillery Observation Systems), смонтированную на базе бронеавтомобиля VAB 4x4. Система DANAOS позволяет передовому артиллерийскому наблюдателю обнаруживать цели днем и ночью, определять их координаты и передавать их в реальном масштабе времени на командный пункт. Бронеавтомобиль VBA-DANAOS может быть вооружен 7,2-мм пулеметом на турели.

VAB-VTT

VAB-VCI

VBC-90

Колесная формула

4x4

6x6

4x4

6x6

6x6

Боевая масса, кг

13.000

14.200

13.000

14.200

13.500

Масса пустого, кг

10.500

11.700

11.500

12.700

12.800

Габаритные размеры, м: длина

5,98

5,98

5,98

5,98

5,65 (8,15*)

ширина

2,49

2,49

2,49

2,49

2,49

высота по крыше корпуса

2,06

2,06

2,06

2,06

1,74

высота по крыше башни

2,55

Дорожный просвет, м

0,40

0,40

0,40

0,40

0,40

Ширина колеи, м

2,04

2,04

2,04

2,04

2,04

Колесная база, м

3,0

1,5/1,5

3,0

1,5/1,5

1,5/1,5

Максимальная скорость, км/ч по шоссе

92

92

92

92

92

поводе

7

7

7

7

__

Запас хода по шоссе, км

1000

1000

1000

1000

1000

Емкость топливного бака, л

300

300

300

300

300

Преодолеваемый подъем

до 60%

до 60%

до 60%

до 60%

до 50%

Экипаж (десант), чел.

2(10)

2(10)

2(9)

2(9)

3

* длина с пушкой вперед

VAB RECO NBC

В 1997 году французская армия получила первые из 40 заказанных машин специализированной разведки местности VAB-NBC 4x4 (Nuclea, Biological, Chemical — радиационной, биологической, химической). Основным подрядчиком в разработке данной машины была фирма Thomson-CSF.

Экипаж машины VAB-NBC — четыре человека. Машина оборудована коллективной и индивидуальными системами защиты от оружия массового поражения. Системы разведки местности устанавливаются только на базе БТР VAB-NG.

Предыдущая Оглавление Следующая