Опытный образец легкого бронеавтомобиля «Роланд» был построен фирмой МОВАГ в 1963 году, серийное производство началось в 1964 году. Корпус машины сварной из стальных бронелистов, толщина брони в лобовой части 8 мм. В бортах корпуса имеется по одной двери, в кормовом бронелисте, справа, находится еще одна дверь. Экипаж бронеавтомобиля состоит из трех человек: командира, водителя и стрелка. В боевом отделении расположены сиденья для трех солдат с полным снаряжением. На крыше корпуса смонтирована вращающаяся конусообразная башенка с открыто установленным пулеметом калибра 7,62 мм или 12,7 мм. Экипаж может вести огонь из личного оружия через амбразуры в дверях машины.
Бронеавтомобиль «Роланд»
Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части корпуса. На бронеавтомобилях «Роланд» устанавливался бензиновый двигатель водяного охлаждения V-8 мощностью 202 л.с. Коробка передач ручная, имеет четыре скорости для движения вперед и одну для движения назад, на машинах позднего выпуска применялась автоматическая четырехскоростная коробка передач.
Легкие бронеавтомобили «Роланд» находятся на вооружении в Аргентине. Боливии, Греции, Мексике, Перу и Чили.
Колесная формула | 4x4 |
Боевая масса, кг | 4700 |
Масса пустого, кг | 3900 |
Длина, м | 4,44 |
Ширина, м | 2,01 |
Высота по крыше башенки, м | 2,03 |
Колесная база, м | 2,50 |
Дорожный просвет, м | 0,40 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 110 |
Запас хода по шоссе, км | 550 |
Емкость топливного бака, л | 154 |
Преодолеваемые препятствия: | |
глубина брода, м | 1 |
высота стенки, м | 0,4 |
подъем | 60% |
Экипаж (десант), чел | 3 (3) |
Бронеавтомобиль Пиранья» 4x4
Бронеавтомобиль «Пиранья» 4х4 в стандартной конфигурации представляет собой полностью бронированное транспортное средство для перевозки боевой группы из 10 человек (включая водителя). На базе бронеавтомобиля «Пиранья» 4x4 выпускались грузовой (с плоским полом корпуса) вариант, радиосвязная/командирская машина. Вооруженным силам Аргентины было поставлено 80 бронированных машин под названием «Гренадир». В настоящее время эти бронеавтомобили снимаются с вооружения и передаются аргентинской полиции.
Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа, слева от него размещается водитель. Сзади находятся две двери для посадки и высадки солдат.
Корпус боевой машины полностью бронированный, толщина бронелистов в лобовой части 10 мм. Броня обеспечивает защиту от обычных пуль калибра 7,62 мм и снарядных осколков, лобовая часть корпуса устойчива к попаданиям бронебойных пуль калибра 7,62 мм.
Система защиты от оружия массового поражения и система воздушного кондиционирования смонтированы под полом боевого отделения по оси корпуса.
На опытном бронеавтомобиле был установлен бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 190 л.с. с ручной пятискоростной коробкой передач фирмы Крайслер. Серийные машины оснащались дизелем водяного охлаждения с турбонаддувом Детройт V-6 мощностью 216 л. с.
Подвеска колес независимая, на передней оси торсионная, на задней — пружинная; на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы. Размер шин 11,00х16.
Оборонительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета, установленного на крыше боевого отделения, управляемого дистанционно из корпуса. В бортах корпуса имеется четыре шаровых амбразуры (по две с каждой стороны) для стрельбы из личного оружия. Конструкция амбразур позволяет вести огонь в условиях применения оружия массового поражения. Рядом с каждой амбразурой расположен смотровой блок для наблюдения. Еще две амбразуры со смотровыми блоками размещаются в дверях задней части корпуса.
Оригинальные конструкции дистанционно управляемой пулеметной установки и шаровых амбразур, открываемых изнутри корпуса, запатентованы фирмой МОВАГ и используются на других образцах различной западной бронетехники (например, на западногерманской БМП «Мардер»).
Колесная формула | 4x4 |
Боевая масса, кг | 7000 |
Масса пустого, кг | 5830 |
Длина, м | 5,32 |
Ширина, м | 2,50 |
Высота по крыше корпуса, м | 1,85 |
Высота по крыше башни, м | 2,12 |
Колесная база, м | 2,50 |
Ширина колеи, м | |
по передней оси | 2,18 |
по задней оси | 2,21 |
Дорожный просвет по корпусу, м | 0,50 |
Дорожный просвет по дифференциалу, м | 0,39 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 100 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч | 9,5° |
Запас хода по шоссе, км | 750 |
Емкость топливного бака, л | 200 |
Экипаж, чел. | 10 |