Предыдущая Оглавление Следующая

ШВЕЙЦАРИЯ

МОВАГ «РОЛАНД»

Опытный образец легкого бронеавтомобиля «Роланд» был построен фирмой МОВАГ в 1963 году, серийное производство началось в 1964 году. Корпус машины сварной из стальных бронелистов, толщина брони в лобовой части 8 мм. В бортах корпуса имеется по одной двери, в кормовом бронелисте, справа, находится еще одна дверь. Экипаж бронеавтомобиля состоит из трех человек: командира, водителя и стрелка. В боевом отделении расположены сиденья для трех солдат с полным снаряжением. На крыше корпуса смонтирована вращающаяся конусообразная башенка с открыто установленным пулеметом калибра 7,62 мм или 12,7 мм. Экипаж может вести огонь из личного оружия через амбразуры в дверях машины.

 

SKBT226.jpg

Бронеавтомобиль «Роланд»

Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части корпуса. На бронеавтомобилях «Роланд» устанавливался бензиновый двигатель водяного охлаждения V-8 мощностью 202 л.с. Коробка передач ручная, имеет четыре скорости для движения вперед и одну для движения назад, на машинах позднего выпуска применялась автоматическая четырехскоростная коробка передач.

Легкие бронеавтомобили «Роланд» находятся на вооружении в Аргентине. Боливии, Греции, Мексике, Перу и Чили.

Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 4700
Масса пустого, кг 3900
Длина, м 4,44
Ширина, м 2,01
Высота по крыше башенки, м 2,03
Колесная база, м 2,50
Дорожный просвет, м 0,40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 110
Запас хода по шоссе, км 550
Емкость топливного бака, л 154
Преодолеваемые препятствия:  
глубина брода, м 1
высота стенки, м 0,4
подъем 60%
Экипаж (десант), чел 3 (3)

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МОВАГ «ПИРАНЬЯ» 4X4

SKBT227.jpg

 Бронеавтомобиль  Пиранья» 4x4

Бронеавтомобиль «Пиранья» 4х4 в стандартной конфигурации представляет собой полностью бронированное транспортное средство для перевозки боевой группы из 10 человек (включая водителя). На базе бронеавтомобиля «Пиранья» 4x4 выпускались грузовой (с плоским полом корпуса) вариант, радиосвязная/командирская машина. Вооруженным силам Аргентины было поставлено 80 бронированных машин под названием «Гренадир». В настоящее время эти бронеавтомобили снимаются с вооружения и передаются аргентинской полиции.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа, слева от него размещается водитель. Сзади находятся две двери для посадки и высадки солдат.

Корпус боевой машины полностью бронированный, толщина бронелистов в лобовой части 10 мм. Броня обеспечивает защиту от обычных пуль калибра 7,62 мм и снарядных осколков, лобовая часть корпуса устойчива к попаданиям бронебойных пуль калибра 7,62 мм.

Система защиты от оружия массового поражения и система воздушного кондиционирования смонтированы под полом боевого отделения по оси корпуса.

На опытном бронеавтомобиле был установлен бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 190 л.с. с ручной пятискоростной коробкой передач фирмы Крайслер. Серийные машины оснащались дизелем водяного охлаждения с турбонаддувом Детройт V-6 мощностью 216 л. с.

Подвеска колес независимая, на передней оси торсионная, на задней — пружинная; на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы. Размер шин 11,00х16.

Оборонительное вооружение состоит из 7,62-мм пулемета, установленного на крыше боевого отделения, управляемого дистанционно из корпуса. В бортах корпуса имеется четыре шаровых амбразуры (по две с каждой стороны) для стрельбы из личного оружия. Конструкция амбразур позволяет вести огонь в условиях применения оружия массового поражения. Рядом с каждой амбразурой расположен смотровой блок для наблюдения. Еще две амбразуры со смотровыми блоками размещаются в дверях задней части корпуса.

Оригинальные конструкции дистанционно управляемой пулеметной установки и шаровых амбразур, открываемых изнутри корпуса, запатентованы фирмой МОВАГ и используются на других образцах различной западной бронетехники (например, на западногерманской БМП «Мардер»).

Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 7000
Масса пустого, кг   5830
Длина, м 5,32
Ширина, м   2,50
Высота по крыше корпуса, м 1,85
Высота по крыше башни, м 2,12
Колесная база, м 2,50
Ширина колеи, м  
по передней оси 2,18
по задней оси 2,21
Дорожный просвет по корпусу, м   0,50
Дорожный просвет по дифференциалу, м 0,39
Максимальная скорость по шоссе, км/ч   100
Максимальная скорость на плаву, км/ч   9,5°
Запас хода по шоссе, км   750
Емкость топливного бака, л 200
Экипаж, чел. 10

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz