Контракт на разработку и производство семейства двухосных полноприводных бронеавтомобилей LOV между вооруженными силами Хорватии и фирмой Торпедо был подписан в 1992 году. Бронетранспортер LOV-OP был впервые публично показан на военном параде, проходившем в Загребе в 1995 году.
Конструкция шасси базируется на ходовой части автомобиля повышенной проходимости «Торпедо» HV 4x4 ТК-13ОТ-7. Корпус бронеавтомобиля сварной из стальных бронелистов, устойчивых к попаданию бронебойных пуль калибра 7,62 мм, некоторые бронемашины имеют усиленную бронезащиту. Дизель воздушного охлаждения установлен в передней нижней части корпуса между сидений командира и водителя. Коробка передач — ручная. Место водителя — слева от оси машины. Над крышей корпуса возвышается небольшая рубка в которой имеются пуленепробиваемые стекла, обеспечивающие водителю обзор вперед и в стороны, в крыше рубке есть открывающийся вперед люк. Сиденье командира находится справа от сиденья водителя. В крыше корпуса над местом командира расположен прямоугольный, открывающийся назад люк, перед люком установлен вращающийся перископический наблюдательный прибор (сектор обзора 180°). В бортах рядом с сиденьями командира и водителя имеются открывающиеся вперед двери, каких-либо устройств для наблюдения или стрельбы в дверях не установлено. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы, имеется система централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.
Бронетранспортер, предназначенный для перевозки 10 солдат в полном снаряжении, не считая командира и водителя. Отделение для десанта занимает всю заднюю часть корпуса, доступ в него — через две двери, расположенные в кормовом бронелисте. С бортов корпуса имеется по одному небольшому прямоугольному окну и прикрываемой бронезаслонкой амбразуре. В крыше корпуса расположено два больших прямоугольных люка, вооружение — пулемет калибра 12,7 мм, открыто установленный на крыше боевого отделения, дистанционного управления турелью и электроспуска пулемета не имеется. На бортах корпуса смонтировано по четыре дымовых гранатомета.
Машина управления огнем артиллерийским огнем. Вариант UP1 отличается от UP2 составом оборудования. На крыше корпуса машины UP1 установлена складная мачта (высота в поднятом положении 9 м) с электронно-оптическими датчиками телевизионной системы низкой освещенности, ИК системы ночного видения, лазерным дальномером-целеуказателем, возможна установка антенны РЛС разведки наземных целей. В состав электронного оборудования машины входят: приемники спутниковой навигационной системы GPS, цифровая карта местности, система передачи и приема данных, различное радиооборудование. Машина UP2 имеет упрощенное оборудование, в частности на ней отсутствует складная мачта. Предполагается, что машины LOV-UP2 будут придаваться каждой артиллерийской батарее.
Разведывательный бронеавтомобиль, оснащен более совершенным по сравнению с БТР LOV-OP радиосвязным оборудованием. На крыше корпуса, кроме 12,7-мм пулемета, возможна установка восьмиствольного 60-мм гранатомета.
Командно-штабная машина с экипажем из шести человек. Установлено дополнительное радиосвязное и телефонное оборудование.
Машина разведки и маркировки местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения. Установлены различные специализированные датчики, фильтровентиляционная система и система поддерживания избыточного давления внутри корпуса.
РСЗО на базе бронеавтомобиля LOV. Задняя часть корпуса срезана, на образовавшейся площадке установлена вращающаяся 24-ствольная пусковая установка 128-мм неуправляемых реактивных снарядов. Для самообороны на крыше корпуса установлен 12,7-мм пулемет. В средней части бортов имеются большие двери с окнами в верхней части.
Машина радиоэлектронной борьбы, внешне отличается от БТР дополнительными антеннами.
Бронетранспортер LOV-OP
Колесная формула | 4x4 |
Боевая масса, кг | 9200 |
Масса пустого, кг | 7200 |
Длина, м | 5,89 |
Ширина, м | 2,39 |
Высота, м | 2,10 |
Колесная база, м | 2,85 |
Ширина колеи, м | 1,86 |
Дорожный просвет, м | 0,32 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 100—120 |
Запас хода, км | 800 |
Емкость топливных баков, л | 170 |
Преодолеваемые препятствия: | |
глубина брода, м | 1 |
высота стенки, м | 0,5 |
подъем | 65% |
Экипаж (десант), чел | 2 (10) |
Бронеавтомобиль VTP-1 «Орка» (Vehiculo Transporte de Personal) предназначен прежде всего для транспортировки грузов в закрытом бронированном кузове, машины также используются в качестве артиллерийских тягачей.
Корпус машины сварной из стальных бронелистов толщиной 6-12 мм.
В передней части машины установлен форсированный дизельный двигатель «Детройт Дизель» 6V-53T мощностью 195 кВт.
Помимо транспортировки грузов , бронеавтомобиль может перевозить солдат, для чего в грузовом отделении могут устанавливаться четыре скамьи на восемь человек каждая (две вдоль бортов и две по оси машины).
На крыше корпуса на кольцевой турели устанавливается пулемет калибра 7,62 мм.
На базе VTP-1 выпускался самоходный 120-мм миномет.
Колесная формула | 6x6 |
Боевая масса, кг | 18.000 |
Масса пустого, кг | 13.000 |
Длина, м | 7,30 |
Ширина, м | 2,50 |
Высота по крыше корпуса, м | 2,30 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Запас хода по шоссе, км | 1200 |
Емкость топливных баков, л | 400 |
Размер шин | 14,00 х 20 |
Экипаж (десант), чел | 2 (32) |