БРМ «Спай» представляет собой двухосную машину с закрытым бронированным корпусом. Компоновка передней части корпуса аналогична компоновке передней части корпуса бронеавтомобилей семейства «Пиранья». В передней части корпуса, справа от оси, расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева от него — место водителя. Непосредственно за водителем располагается командир БРМ. В задней части корпуса расположен отсек вооружения.
Установлен дизельный двигатель Детройт 8.21 V-8 мощностью 205 л.с. и автоматическая коробка передач Аллисон АТ-540, имеющая четыре скорости для движения вперед, одну нейтральную и две для движения назад.
Экипаж — три человека.
Стандартным вариантом вооружения БРМ является башня, в которой установлен дистанционно управляемый 12,7-мм пулемет М2НВ. Также может устанавливаться башня с 12,7-мм пулеметом, спаренным с 7,62-мм пулеметом.
Машина не является амфибией.
Опытный образец БРМ «Спай» был построен в 1980 г. Высокая цена бронеавтомобиля является препятствием для крупномасштабного экспорта в третьи страны, несмотря на хорошие характеристики. За пять лет (1980—1985 гг.) было продано всего 40 бронеавтомобилей, в основном странам Среднего Востока.
Колесная формула | 4x4 |
Боевая масса, кг | 7500 |
Масса пустого, кг | 6300 |
Длина, м | 4,52 |
Ширина, м | 2,50 |
Высота по крыше корпуса, м | 1,66 |
Колесная база, м | 2,50 |
Ширина колеи, м | |
по передней оси | 2,18 |
по задней оси | 2,02 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 110 |
Запас хода по шоссе, км | 700 |
Емкость топливного бака, л | 200 |
Экипаж, чел. | .3 |
На вооружение швейцарской армии в 1993 году начали поступать легкие бронированные разведывательные машины «Игл» I, всего закуплено 156 БРМ. В 1997 году министерством обороны страны был заключен контракт на поставку в 1999— 2001 гг. второй партии из 175 машин «Игл» II. Вооруженные силы Дании закупили в 1997 году 36 БРМ «Игл».
Легкий бронеавтомобиль «Игл» I
Ходовая часть бронеавтомобиля аналогична ходовой части американского автомобиля повышенной проходимости HMMWV. Стальной сварной бронекорпус спроектирован специалистами фирмы МОВАГ и обеспечивает защиту от пуль легкого стрелкового оружия, осколков снарядов и детонации противопехотных мин.
В передней части корпуса находится дизельный двигатель Дженерал Моторс 21 NAV-8 мощностью 160 л. с. В корпусе машины имеются четыре двери, по две с каждой стороны. В крыше над сиденьем командира расположен люк. Люк большего диаметра под установку легкой одноместной вращающейся башни находится в центре крыши боевого отделения. В башне кругового вращения устанавливается 7,62-мм пулемет. Возможна установка на башне бесподсветочного прибора ночного видения. Бронеавтомобиль оснащен системой защиты от химического и бактериологического оружия.
В 1999 году были построены два опытных автомобиля в варианте машин корректировки артиллерийского огня, которые будут придаваться батареям 155-мм САУ М109 вооруженных сил Швейцарии. На этом варианте установлена надстройка над боевым отделением. В лобовом листе надстройки и по ее бортам имеются узкие окна-смотровые щели из пуленепробиваемого стекла: в крыше — два люка, один для наблюдателя, второй, в задней части крыши — для убираемой мачты с датчиками первичной информации. Экипаж состоит из четырех человек. В состав электронного оборудования входят навигационная система на лазерных гироскопах, видеокамера, ИК-система ночного видения и лазерный дальномер. Видеокамера, лазерный дальномер и ИК-система смонтированы на выдвижной мачте. Рядом с люком наблюдателя может быть установлен пулемет калибра 7,62 мм. В задней части надстройки монтируется два блока из трех дымовых гранатометов калибра 76 мм (по одному блоку с каждого борта). Боевая масса машины корректировки артиллерийского огня возросла до 5,5 т.
Машина корректировки артиллерийского огня
Колесная формула | 4x4 |
Боевая масса, кг | 4800 |
Масса пустого, кг | 3800 |
Длина, м | 4,90 |
Ширина, м | 2,28 |
Высота по крыше корпуса, м | 1,75 |
Колесная база, м | 3,30 |
Дорожный просвет, м | 0,40 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 125 |
Запас хода по шоссе, км | 450 |
Емкость топливного бака, л | 95 |
Экипаж, чел | 4 |