Предыдущая Оглавление Следующая

МОВАГ «СПАЙ»

БРМ «Спай» представляет собой двухосную машину с закрытым бронированным корпусом. Компоновка передней части корпуса аналогична компоновке передней части корпуса бронеавтомобилей семейства «Пиранья». В передней части корпуса, справа от оси, расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева от него — место водителя. Непосредственно за водителем располагается командир БРМ. В задней части корпуса расположен отсек вооружения.

SKBT250.jpg

Установлен дизельный двигатель Детройт 8.21 V-8 мощностью 205 л.с. и автоматическая коробка передач Аллисон АТ-540, имеющая четыре скорости для движения вперед, одну нейтральную и две для движения назад.

Экипаж — три человека.

Стандартным вариантом вооружения БРМ является башня, в которой установлен дистанционно управляемый 12,7-мм пулемет М2НВ. Также может устанавливаться башня с 12,7-мм пулеметом, спаренным с 7,62-мм пулеметом.

Машина не является амфибией.

Опытный образец БРМ «Спай» был построен в 1980 г. Высокая цена бронеавтомобиля является препятствием для крупномасштабного экспорта в третьи страны, несмотря на хорошие характеристики. За пять лет (1980—1985 гг.) было продано всего 40 бронеавтомобилей, в основном странам Среднего Востока.

Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 7500
Масса пустого, кг 6300
Длина, м 4,52
Ширина, м 2,50
Высота по крыше корпуса, м 1,66
Колесная база, м 2,50
Ширина колеи, м
по передней оси 2,18
по задней оси 2,02
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 110
Запас хода по шоссе, км 700
Емкость топливного бака, л 200
Экипаж, чел. .3

МОВАГ «ИГЛ»

На вооружение швейцарской армии в 1993 году начали поступать легкие бронированные разведывательные машины «Игл» I, всего закуплено 156 БРМ. В 1997 году министерством обороны страны был заключен контракт на поставку в 1999— 2001 гг. второй партии из 175 машин «Игл» II. Вооруженные силы Дании закупили в 1997 году 36 БРМ «Игл».

SKBT251.jpg

Легкий бронеавтомобиль «Игл» I

Ходовая часть бронеавтомобиля аналогична ходовой части американского автомобиля повышенной проходимости HMMWV. Стальной сварной бронекорпус спроектирован специалистами фирмы МОВАГ и обеспечивает защиту от пуль легкого стрелкового оружия, осколков снарядов и детонации противопехотных мин.

В передней части корпуса находится дизельный двигатель Дженерал Моторс 21 NAV-8 мощностью 160 л. с. В корпусе машины имеются четыре двери, по две с каждой стороны. В крыше над сиденьем командира расположен люк. Люк большего диаметра под установку легкой одноместной вращающейся башни находится в центре крыши боевого отделения. В башне кругового вращения устанавливается 7,62-мм пулемет. Возможна установка на башне бесподсветочного прибора ночного видения. Бронеавтомобиль оснащен системой защиты от химического и бактериологического оружия.

В 1999 году были построены два опытных автомобиля в варианте машин корректировки артиллерийского огня, которые будут придаваться батареям 155-мм САУ М109 вооруженных сил Швейцарии. На этом варианте установлена надстройка над боевым отделением. В лобовом листе надстройки и по ее бортам имеются узкие окна-смотровые щели из пуленепробиваемого стекла: в крыше — два люка, один для наблюдателя, второй, в задней части крыши — для убираемой мачты с датчиками первичной информации. Экипаж состоит из четырех человек. В состав электронного оборудования входят навигационная система на лазерных гироскопах, видеокамера, ИК-система ночного видения и лазерный дальномер. Видеокамера, лазерный дальномер и ИК-система смонтированы на выдвижной мачте. Рядом с люком наблюдателя может быть установлен пулемет калибра 7,62 мм. В задней части надстройки монтируется два блока из трех дымовых гранатометов калибра 76 мм (по одному блоку с каждого борта). Боевая масса машины корректировки артиллерийского огня возросла до 5,5 т.

SKBT252.jpg

 Машина корректировки артиллерийского огня

Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 4800
Масса пустого, кг 3800
Длина, м 4,90
Ширина, м 2,28
Высота по крыше корпуса, м 1,75
Колесная база, м 3,30
Дорожный просвет, м 0,40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 125
Запас хода по шоссе, км 450
Емкость топливного бака, л 95
Экипаж, чел 4

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz