Предыдущая Оглавление Следующая

ЮГОСЛАВИЯ

ТАМ BOV

В конце 70-х годов в Югославии фирмой ТАМ было разработано семейство полноприводных двухосных бронеавтомобилей BOV.

Компоновка всех вариантов бронемашин одинаковая, корпуса изготовлены из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 8 мм. В передней части находится отделение управления, в средней — боевое отделение и в задней — моторно-трансмиссионное. В крыше корпуса над сиденьями водителя и командира имеются люки. На бронеавтомобиле установлен шестицилиндровый дизельный двигатель F6L413F мощностью 148 л.с., выпускавшийся в Югославии по западногерманской лицензии; коробка передач — ручная, с пятью скоростями для движения вперед и одной — назад. Все колеса ведущие, подвеска пружинного типа, на каждом колесе установлен телескопический амортизатор. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель. Имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках.

Известны следующие варианты бронеавтомобилей BOV:

BOV-VP

БТР для перевозки десяти человек, включая командира и водителя. Лобовая часть корпуса с резким изломом, образующим переднюю стенку отделения управления. Командир и водитель имеют хороший обзор через два лобовых и два боковых окна из пуленепробиваемых стекол. Для быстрой посадки и высадки в бортах боевого отделения есть по одной открывающейся двери. В верхней части бортов боевого отделения расположено по три небольших прямоугольных окна, ниже них находятся амбразуры для стрельбы из личного оружия. Вооружение БТР — пулемет калибра 12,7 мм, открыто установленный на крыше боевого отделения.

BOV-1

Бронеавтомобиль, вооруженный тремя ПУ модернизированных в Югославии ПТУР 3М14 «Малютка».

SKBT268.jpg

БТР BOV-1

BOV-3

ЗСУ, вооруженная тремя 20-мм автоматическим пушками М55 А4В1 в открытой сверху башне. Экипаж ЗСУ — четыре человека. Пушка М55 А4В1 является лицензионным вариантом пушки Испано-Сюиза HS804, скорострельность достигает 750 выстрелов в минуту. Дальность эффективного огня по наземным целям — 2000 м, по воздушным — 1500 м. Готовый к стрельбе боезапас находится в установленных сверху пушек дисковых магазинах на 60 снарядов каждый. В башне размещается 22 снаряженных магазина (еще три установлены на пушках). Приводы поворота башни и наведения пушек в вертикальной плоскости электрические. Углы наведения пушек в вертикальной плоскости изменяются в пределах от -4,5° до +83°. В башне установлен оптический прицел.

BOV-30

ЗСУ с двумя 30-мм автоматическим пушками, установленными по бортам закрытой вращающейся башни. Впервые ЗСУ BOV-3 публично продемонстрирована на военном параде в Белграде, состоявшемся 9 мая 1985 г.

SKBT270.jpg

ЗСУ BOV-30

Технические характеристики БТР BOV

BOV-VP

BOV-3

Колесная формула

4x4

4x4

Боевая масса, кг

5700

9400

Длина, м

5,70

5,79

Ширина, м

2,53

2,53

Высота по крыше корпуса, м

2,34

Высота по край башни, м

3,21

Колесная база, м

2,75

2,75

Ширина колеи, м

1,90

1,90

Дорожный просвет, м

0,33

0,33

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

95

95

Запас хода по шоссе, км

500

500

Емкость топливных баков, л

220

220

Преодолеваемые препятствия:

глубина брода, м

1,1

1,1

высота стенки, м

0,54

0,54

ширина траншеи, м

0,64

0,64

подъем

55%

55%

Экипаж (десант), чел.

2(8)

4

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz