Предыдущая Оглавление Следующая

SA 365 F «Дофэн 2»

Вертолёт SA 365 F «Дофэн 2» фирмы Аэроспасьяль (Франция) является дальнейшей модификацией однодвигательного вертолёта «Дофэн», появившегося в 1978 г. В отличие от прототипа в состав силовой установки вошли два турбовальных двигателя «Ариель» фирмы Турбомека мощностью по 640 л.с, отличающиеся высокой экономичностью. Особенностями конструкции вертолёта являются убирающееся в полёте трехопорное шасси, стабилизатор с двумя килями, рулевой винт (вентилятор) заключён в тоннель (фенестрон). Вертолёт снабжён РЛС «Агрион» или ORB 32-14 фирмы Омега, в систему управления включен четырехканальный автопилот с устройством автоматического перехода от висения к горизонтальному полёту фирмы SFIM. Органы управления размещены на дверных стойках, что позволило убрать пульт управления из центральной части кабины.

Противолодочное оборудование вертолёта состоит из магнитометра фирмы Крузе с лебедкой, смонтированной в передней части хвостовой балки. Вместо магнитометра может устанавливаться ОГАС типа HS.12 фирмы Алькатель в сочетании с системой обработки данных Navtac фирмы Tomcoh-CSF. В качестве средств поражения по бортам фюзеляжа могут подвешиваться две торпеды.

Вертолёт снабжён швартующим устройством типа «Гарпун», обеспечивающим возможность посадки на корабль при кренах до 25 град. Обращает внимание, что при достаточно ограниченном полётном весе вертолёт имеет самое современное оборудование.

Полётный вес вертолёта составляет 3800 кг, запас топлива 660 кг обеспечивает тактический радиус 90 км с продолжительностью поиска в течение 1 ч 40 мин с одной подвешенной торпедой и 40 мин с двумя торпедами.

SeaHL016.jpg

Вертолет SA 365F "Дофэн" 2

А109А

Вертолёт А109А разработан фирмой Агуста (Италия). Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей фирмы Аллисон 250-С20В по 420 л.с., четырехлопастного несущего и двухлопастного рулевого винтов. Вертолёт способен продолжать полёт при отказе одного из двигателей.

Полетный вес вертолёта составляет 2600 кг, дальность полёта до 600 км, вооружение — две торпеды, для поиска ПЛ используется магнитометр.

Из приведенных данных можно заключить, что лёгкие противолодочные вертолёты первоначально создавались как носители средств поражения, которые они должны применять по целеуказанию корабельных гидроакустических средств, а в отдельных случаях с предварительным уточнением места цели с помощью магнитометров. И только с начала 60-х годов, когда вертолёты снабдили турбовальными двигателями, увеличился их полётный вес и были созданы более-менее надёжные опускаемые гидроакустические станции с удовлетворительными весовыми характеристиками, возможности вертолётов и круг решаемых с их применением задач расширился.

Предыдущая Оглавление Следующая