Противолодочные вертолёты среднего класса отличаются существенным разнообразием и соответственно более высокими возможностями решения задач. К этому классу принадлежат английские вертолёты «Уэссекс» HAS Mk.1, разработанные на базе американского вертолёта Сикорский SH-34, «Линкс 3», АВ 212 ASW, «Супер Пума», «Си Кинг», вертолёты SH-2F и SH-60B системы «Лэмпс», Ка-25ПЛ.
«Линкс»
Вертолёт «Линкс» английской фирмы Уэстленд и французской Аэроспасьяль принят на вооружение ВМС Англии в первой половине 1977 г., в следующем году начались поставки вертолётов во Францию. Имеет ряд модификаций. Первые морские машины имели обозначение «Линкс» HAS Mk.2. В марте 1982 г. начат выпуск новой модификации «Линкс» HAS Mk.3 с более мощными, по сравнению с первыми вариантами, двигателями фирмы Роллс-Ройс GEM-41-1 по 1120 л.с. каждый. Втулка несущего винта выполнена из титановых сплавов, передние кромки лопастей — из нержавеющей стали, а задние — из композиционных материалов, усилена трансмиссия, установлен рулевой винт от вертолёта Уэстленд W.30. Лопасти несущего винта и хвостовая балка складываются.
Вертолёт "Супер Линкс" с подвешенной противолодочной торпедой
Специальное устройство обеспечивает возможность перевода лопастей несущего винта на отрицательные углы атаки после касания шасси вертолёта посадочной площадки с последующей автоматической фиксацией гидравлическим гаком за решётку. Шасси вертолёта трехопорное. Средств поиска на этом вертолёте нет, предусмотрена лишь подвеска двух торпед Мк.44 или Мк.46. Средства связи вертолёта позволяли получать данные о подводной обстановке от вертолётов «Си Кинг» или от кораблей. С 1988 г. вертолёты снабжаются датчиками с системами управления бортовым электронным оборудованием, обеспечивающими централизованное управление всеми подсистемами вертолёта.
Подготовлен экспортный вариант вертолёта «Супер Линкс», в состав противолодочного вооружения которого входят: ОГАС AN/ASQ-18, магнитометр AN/ASQ-81 (AN/ASQ-504).
Нормальный полётный вес вертолётов последних модификации достигал 5900 кг. С одной торпедой и ОГАС поиск ПЛ может осуществляться в течение 2 ч 25 мин на удалении до 50 км от корабля. В ударном варианте (две торпеды) радиус действия достигает 300 км.
схема вертолёта "Супер Линкс"