АВ 212 ASW
Итальянский вертолёт АВ 212 ASW фирмы Агуста-Белл имеет силовую установку из двух турбовальных двигателей мощностью по 1875 л.с. каждый. В состав оборудования входят автопилот, обеспечивающий автоматическое зависание вертолёта при поиске с применением ОГАС и последующий разгон с переходом в горизонтальный полёт, доплеровская навигационная РЛС AN/APN-208, обзорная РЛС серии APS, навигационная ЭВМ и другая современная аппаратура.
Противолодочное оборудование вертолёта представлено низкочастотной ОГАС AN/AQS-13B фирмы Бендикс, кабель-трос которой обеспечивает заглубление приемно-излучающего устройства на 137 м. Автоматическое зависание вертолёта с последующей стабилизацией его на висении обеспечивается автоматически с помощью доплеровской навигационной РЛС AN/APN-208, станции AN/APN-91 навигационной системы «Такан», навигационной ЭВМ, радиовысотомера и аппаратуры указания положения кабель-троса ОГАС, сигналы которых поступают на автопилот.
При взлётном весе 5100 кг и запасе топлива 1000 кг дальность полёта вертолёта с двумя подвешенными торпедами Мк.46 достигает 600 км. Вертолёт поступил на вооружение в 1978 г. и в небольших количествах поставлялся в другие страны
Схема вертолёта АВ 212 ASW
AS 332 «Супер Пума»
Вертолёт AS 332 «Супер Пума» фирмы Аэроспасьяль впервые был представлен на выставке морского вооружения и оборудования в Ле-Бурже в 1982 г. Вертолёт для ВМС представлен в двух вариантах, различающихся составом оборудования для базирования на кораблях водоизмещением ок. 2 тыс. т. и на берегу.
Вертолет разработан на базе предшественника SA 330 «Пума» и имеет ряд усовершенствований: более мощные турбовальные двигатели «Макила 1А» фирмы Турбомека; повышено резервирование систем и живучесть; усовершенствована трансмиссия, в конструкции использованы композиционные материалы.
Стойки шасси вертолёта могут регулироваться по высоте, имеется система полуавтоматического складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки.
Вертолёт оснащен системой автоматического управления, в состав которой входят подсистемы навигации, автоматического выдерживания режима висения и разгона для перехода в горизонтальный полёт, доплеровская система CINA фирмы ESD, навигационная система «Надир» фирмы Крузе.
Противолодочное оборудование вертолёта включает ОГАС HS.12 фирмы Алькатель, сбрасываемые буи и бортовую аппаратуру для приема и анализа их сигналов. В противолодочном варианте с экипажем из четырех человек (два летчика, оператор-тактик, оператор ОГАС) и двумя подвешенными торпедами Мк.46 с запасом топлива 2000 кг тактический радиус вертолёта достигает 185 км с продолжительностью полёта 2,5 ч, из которых более часа затрачивается на висение.
Одна из особенностей вертолёта — возможность переоборудования в короткое время в поисково-спасательный или противокорабельный варианты.
Схема вертолёта AS 332 "Супер Пума"
SH-3 «Си Кинг»
Вертолёты семейства SH-3 «Си Кинг» фирмы Сикорский в различных вариантах, в том числе и противолодочные SH-3A и SH-3D, поступили на вооружение ВМС США соответственно с 1961 и с 1966 г. Вертолёт модификации SH-3H был принят в 1974 г. и находился в строю до середины 90-х годов.
Очень удачная конструкция в сочетании с высокой надёжностью обеспечила вертолёту широкое распространение. Он состоит на вооружении стран НАТО, по лицензии производился в Англии, Японии, Италии.
Фюзеляж вертолёта — цельнометаллический полумонокок. Для удобства размещения в корабельных условиях хвостовая часть балки фюзеляжа разворачивается на 180 град, и прижимается к фюзеляжу, что уменьшает его длину с 16,7 до 14,2 м. Нижняя часть фюзеляжа имеет обводы и килеватость, обеспечивающие приводнение вертолёта и руление по воде при состоянии поверхности до 3 баллов.