После прибытия в район несколько дней посвятили отработке вопросов взаимодействия с тральщиками ТОФ. Провели совместные тренировки по вопросам геодезического обеспечения и по боевому применению тралов и шнуровых зарядов.
Экипажи противоминных вертолётов были подготовлены к уничтожению донных мин с помощью БШЗ и ШЗ, укладываемых со шнуроукладчика; тралению с тралом ВКТ-2; поиску подрезанных мин; обвехованию районов укладки БШЗ и ШЗ.
Никто не представлял, какую кратность установили на минах перед их применением, поэтому пришли к выводу о необходимости производить разминирование взрывным способом. Такой, достаточно варварский способ, который обожают высокие начальники, даёт высокую вероятность уничтожения мин (в крайнем случае полностью выводит из строя их аппаратуру) и наносит колоссальный вред окружающей среде и животному миру.
Применение зарядов, как и выполнение траления, требует, чтобы место укладки заряда определялось с точностью 10-15 м. Аппаратуры, обеспечивающей столь высокую точность, на вертолётах не было. В связи с этим пришлось много усилий затратить на гидрографическое обеспечение с аппаратурой, которая имелась. На прилегающих к району траления островах развернули наземные станции дальномерно-разностной навигационной системы РЫМ и геодезические посты.
Но даже в этих условиях для укладки одного шнурового заряда, которая могла бы выполняться одним вертолётом и тральщиком, пришлось привлекать два корабля и 4-5 вертолётов. Привлечение такого количества сил вызывалось тем, что перед укладкой шнурового заряда выполнялось геодезическое координирование — буйками обозначались крайние и средняя точки его укладки. Задача решалась вертолётом и кораблём, оборудованным приемной аппаратурой системы РЫМ совместно с геодезическими постами. Постановку буйков внутри минного заграждения производил вертолёт, также действовавший во взаимодействии с кораблём и геодезическими постами. Обвехование района минного заграждения и установка створных вех выполнялась кораблём.
Для укладки БШЗ привлекались тральщик и три вертолёта: основной, дублирующий Ка-25БШЗ и вертолёт-корректировщик.
Накануне постановки вертолётами ШЗ проверялась исправность радиоаппаратуры канала управления вертолёт - радиобуй.
Для этого тральщик с комплектом БШЗ, который должен выставляться, подходил к ПКР «Ленинград» на расстояние менее 5 км для проверки каналов телеуправления радиобуем в режимах отдачи якоря и подрыва заряда взрывчатого вещества. Проверка считалась успешной после трехкратного прохождения команд.
Вертолёты Ми-8БТ производили траление мин с помощью вертолётного контактного трала ВКТ-1, осуществляли укладку ШЗ со шнуроукладчиков проекта 103. Полёты на вертолётах Ми-8БТ производились со снятыми створками грузовой кабины, из-за чего возникали значительные разрежения и пришлось обратить внимание на надёжность крепления различного оборудования.
Своё место в грузовой кабине бортовой техник занимал только после зависания вертолёта над тральщиком. Буксировка шнуроукладчика в район укладки выполнялась на высотах 20-25 м при тяговом усилии 100-200 кгс. Укладка шнурзаряда длиной 1000 м занимала в среднем 5 минут.
Всего за операцию вертолёты налетали в районе траления 340 ч, обследовали 1112 кв. км, уложили восемь больших шнуровых зарядов вертолётами Ка-25БШЗ и два шнуровых заряда с использованием шнуроукладчиков проекта 103, буксируемых вертолётами Ми-8БТ. С помощью тралов ВКТ-1 протралено 3,67 кв. км водной поверхности, обнаружено шесть мин.
Экипажам приходилось действовать в чрезвычайно сложной обстановке. Условия размещения лётного состава на ПКР «Ленинград», большинство кают которого не имели иллюминаторов и напоминали спальные ящики, на комфорт не претендовали. Донимала духота, температура воздуха достигала 50-60 град.
Прием контактного трала парой вертолётов Ми-4.
Вид сверху на корму корабля (в круге): 1 - оттяжка левого буксира; 2 - оттяжка правого; 3 - динамометр; 4 - накидное кольцо; 5 - буксировочный трос, закрепленный на вертолёте-тральщике