Корпус и башня выполнены сварными. Толщина алюминиевой брони обеспечивает защиту от пуль калибра 14,5 мм в лобовой части, от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов калибра 105 мм и менее с кормы, бортов и верхней части корпуса и башни.
![]() |
![]() |
Компоновочная схема легкого танка «Скорпион» |
Место командира танка «Скорпион» |
Моторно-транмиссионное отделение находится в передней части корпуса справа от продольной оси танка. В МТО установлен шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением «Ягуар-ХК» — военный вариант автомобильного мотора, ставившегося на грузовики. Мощность танкового варианта по сравнению с гражданским уменьшена с 265 л.с. до 195 л.с. В качестве альтернативы рассматривался вариант установки двухтактного дизеля Дженерал Моторс 4-53Т мощностью 190 л.с. Подобный дизель стоит на американских гусеничных БТР М113. Дизель более экономичен, но на 225 кг тяжелее «Ягуара» и имеет более высокий уровень шума. Окончательный выбор был сделан в пользу английского мотора из-за более удобной конфигурации, высокой удельной мощности, низкого уровня шума и унификации с моторами грузовых автомобилей. Последнее позволило значительно снизить стоимость двигательной установки и упростить снабжение танковых разведывательных подразделений запасными частями.
Трансмиссия TN-15X разработана специально для «Скорпиона» фирмой Селф-Чэйнджинг Джеа Лтд. на основе трансмиссии TN-12 танка «Чифтен». TN-15X конструктивно подобна TN-12, но имеет меньшие размеры. Трансмиссия состоит из дискового главного фрикциона с центробежным регулятором, полуавтоматической реверсивной семискоростной планетарной коробки передач, двухступенчатого механизма поворота дифференциального типа и остановочных дисковых тормозов. Управление главным фрикционом, реверсом, переключением передач, механизмом поворота и остановочными тормозами осуществляется гидроприводом. Главный фрикцион выключается автоматически с помощью центробежного регулятора, переключение передач производится ножным селектором.
Между двигателем и трансмиссией установлена система охлаждения. Вентилятор, приводимый в действие отбором мощности с выходного вала двигателя, создает смешанный воздушный поток (частично осевой и частично радиальный), проходящий через радиатор, установленный над трансмиссией. Этот же поток обдувает снаружи и двигатель. Отмечается, что система охлаждения создает очень небольшой шум.
По бортам передней части башни смонтировано по три дымовых гранатомета. Боезапас к гранатометам — 18 гранат, 12 из них хранятся в боевом отделении.
Электросеть танка питается от электрогенератора мощностью 4 кВт и четырех аккумуляторов емкостью по 100 А×ч каждый. Две из четырех аккумуляторных батарей установлены в башне и предназначены для питания радиостанции.
Отделение управления находится слева от МТО и отделено от него противопожарной перегородкой. Наблюдение за местностью механик-водитель осуществляет через широкоугольный наблюдательный перископический прибор, который заменяется прибором ночного видения. Гидромеханическая система управления движением включает: рычаги управления поворотом, рычаг реверса, ножные педали переключения передач, остановочных тормозов и подачи топлива.
Боевое отделение находится в кормовой части танка. В двухместной вращающейся башне установлена 76-мм пушка L23A1 и спаренный с ней пулемет L8A1 калибра 7,62 мм. Пушка представляет собой незначительно модернизированное с целью уменьшения массы орудие, применяемое на бронеавтомобиле «Саладин». Углы вертикального наведения оружия — от -10° до +35° Дальность стрельбы — 5000 м. Боекомплект — 40 выстрелов для пушки и 3000 патронов к пулемету. Из пушки можно вести огонь бронебойно-фугасными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми боеприпасами, а также снарядами с готовыми поражающими элементами. Вертикальная наводка осуществляется вручную. Поворотный механизм башни также имеет ручной привод, имеющий две ступени наводки (грубую и точную). За наведение вооружения и поворот башни отвечает наводчик.
![]() |
![]() |
Фрагмент гусеницы танка «Скорпион» | Транспортировка двух танков «Скорпион» тягачом «Бедфорд» |